Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Новые требования к подразделениям пожарной охраны

 
ДЕМИН  Олег Александрович,  старший инженер отдела нормативно-технического,  лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России  по Удмуртской Республике

ДЕМИН Олег Александрович
старший инженер отдела нормативно-технического, лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Согласно указанной статье размещение подразделений пожарной охраны и пожарных депо на производственных объектах должно производится в следующем порядке:
1. Пожарные депо на территории производственного объекта должны располагаться на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования (Федеральный закон от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ, ст. 97 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона).
1.1. Подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах:
- с суммарным объемом зданий категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности и помещений категорий А, Б и В1 по пожарной и взрывопожарной опасности в составе зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 100 тысяч м3 и (или) с единовременно обращающимися в наружных технологических установках пожароопасными, пожаровзрывоопасными и взрывоопасными технологическими средами массой более 100 тысяч тонн. Числовые значения объема зданий, помещений и массы технологических сред суммируются, при этом подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах с суммарным числовым значением более 100 тысяч;
- с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 млн м3;
- атомных электростанциях вне зависимости от мощности, тепловых электростанциях мощностью 1000 мегаватт и более, гидроэлектростанциях мощностью 1500 мегаватт и более.
Отметим, что п. 3 части 1.1. ст. 97 утратил силу. В данном пункте шла речь о критически важных объектах. 

Согласно новым требованиям необходимость создания подразделений пожарной охраны и пожарных депо обусловлена объемом эксплуатируемых на производственных объектах взрывопожаро-опасных и пожароопасных зданий и помещений.

Кроме того, ст. 7 настоящего Федерального закона внесены изменения в часть 1.2, а именно: 
1. Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов. Тип и количество пожарных автомобилей подразделений пожарной охраны на производственных объектах определяются с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона поселения или городского округа исходя из установленного ч. 1 ст. 76 настоящего Федерального закона условия прибытия к месту пожара.
2. Выезды из пожарных депо должны быть расположены таким образом, чтобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных транспортных потоков.
3. Требования к месту расположения пожарных депо и времени прибытия   первых подразделений пожарной охраны устанавливаются документами по пожарной безопасности.
Согласно новым требованиям необходимость создания обусловлена объемом эксплуатируемых на производственных объектах взрывопожароопасных и пожароопасных зданий и помещений, количеством обращающихся в наружных установках.
Требования к определению численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны предприятий определены сводом правил «Пожарная охрана предприятий. Общие требования» (утвержденные приказом МЧС России от 3 июля 2015 года № 341).
Количество пожарных депо, места их дислокации определяются в соответствии с требованиями СП 11.13130.2009. 

Все статьи рубрики