Надзор за состоянием объектов нефтегазового комплекса Нижегородской области
КИРИЛЛОВА Любовь Сергеевна
ведущий эксперт Кстовского отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора
Номер журнала:
Рубрика:
Предприятия нефтегазового комплекса, обеспечивая жизнедеятельность государства и общества, одновременно являются источником потенциальной опасности. От состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, от их противоаварийной устойчивости зависят непосредственно жизнь и здоровье граждан, сохранение окружающей среды.
О том, как обстоит ситуация на объектах нефтегазовой отрасли и нефтепереработки Нижегородской области, рассказывает ведущий эксперт Кстовского территориального отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора Кириллова Любовь Сергеевна.
- Какие нарушения выявляются при проведении проверок на объектах нефтегазового и нефтеперерабатывающего комплексов Нижегородской области?
- Основные нарушения требований законодательства РФ в области промышленной безопасности, выявленные в ходе проведения надзорных мероприятий в отношении объектов нефтегазового и нефтеперерабатывающего комплексов Нижегородской области:
- ведение технологических процессов с отступлениями от проектной документации и технических регламентов при производстве продукции;
- эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, за пределами назначенного срока службы или назначенного ресурса без проведения экспертизы промышленной безопасности или с наличием заключений, не направленных на регистрацию в территориальный орган Ростехнадзора;
- случаи не проведения аттестации в области ПБ руководящего состава и специалистов;
- нарушение ФНП в области ПБ ОПО, связанных с безопасной эксплуатацией технических устройств на ОПО. Наличие отступлений от технических требований и условий, предусмотренных технической документацией;
- ненадлежащее исполнение мероприятий при осуществлении производственного контроля.
- Какие штрафные санкции предусмотрены для руководителей предприятий нефтегазового и нефтеперерабатывающего комплексов?
- Согласно статье 17 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности ОПО» лица, виновные в нарушении указанного ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий при выявлении несоблюдения требований промышленной безопасности применяются меры административного воздействия в отношении юридических и должностных лиц в соответствии со статьями КоАП. Также возможно применение мер административного наказания в виде приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок до 90 суток. А грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий действия лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влекут за собой дисквалификацию виновных должностных лиц.
- Какие рекомендации Вы могли бы дать предприятиям нефтегазового и нефтеперерабатывающего комплексов Нижегородской области в целях безопасной эксплуатации объектов?
- В первую очередь считать приоритетными задачи реализации обязательных законодательных и нормативных правовых требований. Обратить особое внимание на контроль безусловного соблюдения работниками, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований взрывобезопасности и химической защищенности технологических процессов, проектной и эксплуатационной документации, требований технологических регламентов.
Также необходимо принять исчерпывающие меры по пресечению случаев аварийности на поднадзорных объектах, связанных с неквалифицированными действиями персонала, обеспечить регулярный контроль своевременности и полноты учета и расследования поднадзорными организациями инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, являющихся предпосылками создания аварийных ситуаций.
В случаях привлечения к выполнению работ на опасных производственных объектах сторонних подрядных организаций нужно обязательно обращать внимание на наличие лицензионных, разрешительных и иных удостоверяющих документов у организаций-исполнителей работ на оформление наряд-допусков, наличие обученного и аттестованного персонала и техническое оснащение.
Обеспечить регулярный контроль полноты и своевременности исполнения поднадзорными организациями выданных органами Ростехнадзора предписаний с применением при необходимости мер административного воздействия при немотивированном неисполнении сроков, а также функционирование производственного контроля и систем профилактической работы.