Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Надзор за объектами нефтегазодобывающего комплекса Республики Татарстан

 
ПЕТРОВ Борис Германович, руководитель Приволжского  управления Ростехнадзора

ПЕТРОВ Борис Германович
руководитель Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Количество нарушений требований промбезопасности, выявляемых при проверках, их повторяемость и возможные их последствия остаются ежегодно примерно на одном уровне. Общей проблемой, оказывающей влияние на состояние промбезопасности на ОПО, остается невыполнение требований нормативно-правовых и нормативно-технических документов по безопасной эксплуатации объектов. Кроме того, недостаточно эффективно осуществляются подготовка и переподготовка специалистов и персонала предприятий, эксплуатирующих ОПО, вследствие чего причинами аварий и травм на производстве все чаще становятся ошибочные решения специалистов, незнание персоналом базовых требований безопасности производства работ, нарушение технологий производства работ и некачественное функционирование системы производственного контроля.
За шесть месяцев текущего года инспекторами Приволжского управления Ростехнадзора при проведении надзорных мероприятий на объектах нефтегазодобывающей промышленности Республики Татарстан были выявлены следующие нарушения: 
- без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) трубопроводов;
- не разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разработан без учета требований Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии ОПО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730;
- проведение пуска в работу буровой установки и вспомогательных технических устройств на участке ведения буровых работ без участия представителя заказчика и территориального органа Ростехнадзора;
- не разработаны технологические регламенты на технологический процесс добычи нефти на месторождениях;
- отсутствие надписи на контрольно-измерительных приборах с указанием измеряемых параметров, эксплуатируемых на ОПО;
- в теплоизоляции трубопроводов отсутствуют закрывающиеся окна;
- не изданы приказы по предприятиям о создании комиссии для разработки планов ликвидации аварий на ОПО;
- не проводится вибродиагностический контроль агрегатов с вращающимися элементами на ОПО;
- отдельные технологические трубопроводы эксплуатируются с отклонением утвержденных технологических регламентов;
- результаты ревизии трубопроводов не вносятся в их паспорта;
- в инструкциях по режиму работы и безо­пасному обслуживанию сосудов не определен порядок и сроки проверки исправности манометров;
- не пересмотрены отдельные технологические регламенты на технологические процессы добычи, сбора и подготовки нефти;
- эксплуатация аппаратов, емкостей и оборудования при неисправных отключающих и регулирующих устройствах;
- эксплуатация электрооборудования при неисправных средствах взрывозащиты, блокировки, нарушениях схем управления защиты;
- несвоевременное проведение ревизии и проверки контрольно-измерительных приборов, средств автоматики.

В целом за шесть месяцев 2015 года государственными инспекторами Приволжского управления Ростехнадзора проведено 68 обследований, выявлено 1956 нарушений требований промышленной безопасности. За нарушения требований промбезопасности привлечено к административной ответственности два гражданина, 58 должностных лиц, девять юридических лиц, приостановлена эксплуатация трех объектов. Сумма наложенных штрафов на должностных, юридических лиц и граждан составила 2 млн 230 тыс. рублей. Поскольку в нефтяной отрасли в настоящее время по-прежнему выявляется большое колиечиво нарушений, специалисты Приволжского управления Ростехнадзора в целях снижения количества аврийных ситуаций рекомендуют руководителям и специалистам компаний проводить следующие мероприятия:
1. Обеспечить реализацию положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части принятия мер по повышению эффективности производственного контроля над соблюдением требований промышленности и энергетической безопасности, профилактике аварийности и травматизма, всестороннему и качественному расследованию, учету и анализу инцидентов, предусмотрев назначение на должности специалистов по осуществлению производственного контроля, а также руководителей и специалистов опасных производств лиц, имеющих соответствующую подготовку и стаж работы. Шире внедрять постоянный инструментальный мониторинг на опасных производственных объектах, в том числе на объектах I класса опасности.
2. Обеспечить обязательное проведение внеочередной проверки знаний промышленной и энергетической безопасности, производственных инструкций или отстранение от занимаемой должности лиц, допускающих нарушения требований, норм и правил, а также проверку знаний в связи с изменениями в законодательстве.
3. Пересмотреть в сторону сокращения сроки реализации программ реконструкции, перевооружения, закрытия ОПО и производств, не отвечающих требованиям промышленной и энергетической безопасности.
4. Обеспечить необходимый комплекс мероприятий по физической защите ОПО от террористических проявлений, хищения оборудования.
5. Обеспечить соблюдение сроков и продолжительность проведения капитальных ремонтов оборудования.
6. Не допускать строительство объектов капитального строительства без получения разрешений на строительство (реконструкцию) объектов, а также работы по проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу.
7. Не допускать эксплуатацию объектов капитального строительства или их отдельных технологических участков без ввода их в эксплуатацию в установленном законом порядке.
8. Не допускать к эксплуатации оборудование, здания и сооружения, отработавшие нормативный срок работы, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности их дальнейшей эксплуатации.
9. Обеспечить контроль над организацией и проведением работ повышенной опасности в соответствии с требованиями промышленной безопасности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики