Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Модернизация складов нефти и нефтепродуктов снизит количество нарушений

 
МАРТЫНОВ  Виктор Владимирович, заместитель руководителя  Средне-Поволжского  управления Ростехнадзора

МАРТЫНОВ Виктор Владимирович
заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Однако  по словам  заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора нарушения в работе этих ОПО остаются.

- Какие требования промышленной безопасности предъявляются к складам нефти и нефтепродуктов? Какими нормативными документами они отрегулированы?
- Требования промышленной безопасности, предъявляемые к складам нефти и нефтепродуктов, изложены в  Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (далее правила).
Правила разработаны в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Федеральным законом от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401.
Правила утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.11.2016 г., регистрационный № 44 503.
Согласно приложению 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» товарно-сырьевые склады и базы с объемом хранения горючих жидкостей от 1000 тонн относятся к опасным производственным объектам, подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Эксплуатация таких объектов допускается при наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492.
Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, неф-
теперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций.

Эксплуатация складов нефти и нефтепродуктов допускается при наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

- Какие нарушения выявляются при проведении надзорных мероприятий на таких объектах в поднадзорных Вашему управлению регионах? В чем кроются причины этих нарушений?
- При проведении надзорных мероприятий к типовым нарушениям можно отнести следующие:
- отсутствие проектной документации на нефтебазы;
- отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности на продление срока безопасной эксплуатации зданий, сооружений, технических устройств;
- отсутствие удовлетворяющего установленным требованиям обучения персонала;
- не соответствуют требованиям промышленной безопасности сливо-наливные устройства в части оснащения безшланговыми системами, блокировками;
- отсутствие современной системы КИПиА.
Причины основных нарушений кроются в нежелании владельцев опасных производственных объектов вкладывать средства в модернизацию, техническое перевооружение.
- Были ли выявлены нарушения промышленной безопасности на этих объектах за шесть месяцев 2017 года? Были ли аварии и инциденты на складах нефти и нефтепродуктов за этот период, каковы их последствия?
- Информация о наличии инцидентов и аварий от предприятий, эксплуатирующих склады нефти и нефтепродуктов, за 2016 год и I полугодие 2017 года в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора не поступала.

- Кто и какую ответственность несет при выявлении нарушений? Какие рекомендации Вы могли бы дать в целях безопасной эксплуатации объектов?
- За нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов административная ответственность для юридических и должностных лиц предусмотрена ч. 1 или ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц или их дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Юридическим лицам грозит крупный штраф или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Знание законов и нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности и их соблюдение работниками предприятий, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, — залог успешной работы предприятия без аварий, несчастных случаев и административных наказаний.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики