Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Современные технологии, постоянная модернизация производства, грамотная инвестиционная политика, умелый менеджмент и забота о людях. Это лишь малая часть факторов, которые в своей работе применяет АО «ТАИФ-НК». При всем внимании к техническому оснащению нефтеперерабатывающего производства, на первом плане здесь все-таки люди, создание комфортных, а главное, безопасных условий для их работы.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»
Украинский Олег Вячеславович, руководитель Государственной инспекции труда —  главный государственный инспектор труда в Пермском крае

Государственная инспекция труда в Пермском крае ведет активную деятельность в условиях действия ограничительных мер из-за распространения коронавируса. Об изменениях в работе, вызванных ситуацией, и результатах   рассказал руководитель Гострудинспекции Олег Вячеславович Украинский.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

АО «Сетевая компания» проводит  масштабную реконструкцию ПС 110 кВ «Прикамская». Цель работы – многократно повысить надежность электроснабжения жителей Елабуги и Елабужского района Республики Татарстан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Сетевая компания

Свежий номер

№ 11 (164), ноябрь, 2020
В номере: .

Теги

Минприроды России разъяснило требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 г.

Номер журнала: 

Рубрика: 

- Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее закон № 89-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04. 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее постановление № 284);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее правила № 1073);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 г. № 2970-р «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее перечень);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 г. № 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 гг. (далее распоряжение № 2971-р).
Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с п. 7 правил № 1073.
Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.
В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:
а) производителем товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;
б) импортером товаров — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
в) ассоциацией — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем и импортером товаров — представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за отчетный 2018 г. необходимо до 01.04.2019 года включительно.
Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за отчетный 2018 г. необходимо до 15.04.2019 г. включительно.
Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 г. подавались за отчетный 2017 г. (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации 04.12.2015 г. № 2491-р).
При подаче в 2019 г. декларации за отчетный 2018 г. в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 г.
В 2019 г. за отчетный 2018 г. отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 г., и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р.
В 2019 г. за отчетный 2018 г. расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 г., с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 г. распоряжением № 2971-р ставок экологического сбора, утвержденных постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2018 г. № 1293).
Отмечается, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 г. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 г., и за 2018 г. одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 г., и уплата экологического сбора за 2017 г. не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 г. экологический сбор за 2018 г. при невыполнении ими в течение 2018 г. нормативов утилизации.
Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за отчетный 2018 г., а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 г. и нормативы утилизации на 2018 г., установленные распоряжением № 2971-р.
Дополнительно сообщается, что в силу п. 13 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации, такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.
В соответствии с п. 14 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ в случае если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.
При этом положения п.13 и 14 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со ст. 24.5 указанного Федерального закона (п. 15 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ).
Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения п. 13 и 14 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ не применяются.

При подготовке материала использовалась информация с сайта mnr.gov.ru.

Все статьи рубрики