ЛСО: судебная практика
Номер журнала:
Рубрика:
Государственное бюджетное учреждение не выполнило предписание надзорных органов МЧС в части создания ЛСО в районе размещения ГТС ввиду следующих обстоятельств:
- обязанность создавать ЛСО на ГТС не предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности ГТС» — у учреждения имеется обязанность поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения на ГТС;
- положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», касающиеся ЛСО, носят общий и отсылочный характер, подлежат реализации наряду и с учетом иных норм права;
- действующим законодательством не определен полный перечень сооружений, которые могут быть отнесены к гидротехническим и в которых необходимо создать ЛСО;
- перечень ГТС высокой и чрезвычайно высокой опасности, расположенных на территории региона, подготовленный территориальным органом Ростехнадзора, не может свидетельствовать о том, что спорные гидротехнические объекты предприятия отнесены к ГТС I и II классов опасности, поскольку данный перечень утвержден с нарушением установленного порядка. Кроме этого, указанный перечень определяет только ГТС, которые подлежат декларированию безопасности, а не созданию на них ЛСО.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу, что в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации, эксплуатирующие ГТС чрезвычайно высокой и высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности ЛСО. Предусмотренная Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ обязанность по созданию и поддержанию в постоянной готовности ЛСО является по своему характеру общей. Федеральным законом «О безопасности ГТС» в качестве одной из обязанностей собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации устанавливается обязанность по поддержанию в постоянной готовности ЛСО на ГТС.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 27 сентября 2012 года № 546 «Об утверждении рекомендаций к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных ГТС)» на любых ГТС рекомендовано наличие и поддержание в исправном состоянии ЛСО. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года №986 «О классификации ГТС» ГТС чрезвычайно высокой опасности отнесены к I классу, ГТС высокой опасности — ко II классу.
Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что организации, эксплуатирующие ГТС I класса и II классов опасности, обязаны создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО.
Суд посчитал несостоятельным и основанным на неверном толковании норм права утверждение заявителя о том, что в силу содержания ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 17-ФЗ у него отсутствует обязанность по созданию ЛСО на ГТС. При этом перечнем ГТС, подготовленным Ростехнадзором, подтверждается относимость принадлежащих учреждению ГТС к опасным и особо опасным.
С учетом изложенного суд посчитал, что представленные в материалы дела доказательства позволяет достоверно подтвердить факт относимости спорных объектов к ГТС высокой опасности. Следовательно, установление и эксплуатация ЛСО для таких объектов являются обязательными и на заявителя, как организацию, эксплуатирующую эти объекты, возложены соответствующие обязанности.
На что нужно обратить внимание в статье:
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 27 сентября 2012 года № 546 «Об утверждении рекомендаций к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных ГТС)» на любых ГТС рекомендовано наличие и поддержание в исправном состоянии локальных систем оповещения.
Использованы материалы сайта: http://ras.arbitr.ru/