Координация и коммуникация: две стороны успешного руководства жилищно-коммунальным сектором в г. Можге
Лихоманов Сергей Владимирович
заместитель главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике
Номер журнала:
Рубрика:
- Сергей Владимирович, каким образом Вам удается эффективно решать огромный спектр вопросов по оказанию коммунальных услуг сегодня, когда свою нишу по всей территории страны надежно занимают управляющие компании, разделяющие сферы влияния в пределах одного муниципального образования?
- Действительно, возросшие требования к качеству предоставления услуг в сфере ЖКХ в связи c проведением соответствующей реформы на всей территории РФ стимулируют коммунальщиков к поиску новых путей развития и предоставления потребителям широкого спектра качественных и в то же время доступных коммунальных услуг. Вопросы в отношении качества предоставляемых коммунальных услуг, учитывая масштабы г. Можги, конечно, периодически возникают, однако своевременный контроль и внимание Администрации г. Можги в данном направлении способствуют развитию системы ЖКХ. В конечном счете от этого выигрывают все – и государство как институт, обеспечивающий достойный уровень жизни населения, и предприятия ЖКХ, которые проводят обновление основного производственного фонда. Обеспечивать профилактические подготовительные работы всех инженерных сетей (водопро-водных, канализационных, тепловых) к новому отопительному сезону - очень важная и сложная задача. Однако пока система работает, вопрос о разделении полномочий и передаче функций по оказанию коммунальных услуг в МО «Город Можга» не стоит.
- В какие сроки было подписано постановление Администрации МО «Город Можга» о начале отопительного сезона 2010-2011 гг.? Какая работа проведена в рамках подготовки к ОЗП?
- Постановление Администрации г. Можги было подписано 21 сентября. Одновременно в этот же день было запущено отопление на всей территории города. Сегодня теплоснабжение подается практически одномоментно на все участки города, исключением является Центральная районная больница г. Можги, где запуск отопления произошел на день раньше, чем на остальных объектах, а именно 20 сентября.
По результатам отчета о проведении подготовительных мероприятий к ОЗП 2010-2011 гг. в г. Можге было отремонтировано: тепловых сетей - 92,6 км, из них ветхих - 1,5 км; водопроводных - 129,4 км, из них ветхих - 4,2 км; канализационных - 54,6 км, из них ветхих - 0,512 км. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что с запланированными на этот год объемами профилактических работ МУП ЖКХ г. Можги успешно справилось. Кроме того, благоприятные погодные условия позволяют продолжить работу по замене ветхих коммуникаций еще на некоторых объектах.
Возросшие требования к качеству предоставления услуг в сфере ЖКХ в связи в проведением соответствующей реформы на всей территории РФ стимулируют коммунальщиков к поиску новых путей развития и предоставления потребителям широкого спектра качественных и в то же время доступных коммунальных услуг.
- Предыдущие отопительные сезоны в МО «Город Можга» были ознаменованы оперативным решением проблем, связанных с подачей теплоснабжения в некоторые районы города. Каким образом удалось разрешить данные ситуации?
- Проблемы по подготовке к отопительному сезону в предыдущие годы действительно были. Основная их причина - реорганизация ведомственных предприятий г. Можги и приостановка работы котельных, которые были на балансе данных предприятий. В 2008-2009 гг. такая ситуация сложилась после продажи ОАО «Можга-хлеб». Из-за приостановки работы котельной остро встал вопрос о подаче тепла пяти многоквартирным домам, расположенным по ул. Можгинской. В первый год было достигнуто соглашение с руководством предприятия ЗАО «Красная звезда», которое изыскало необходимую техническую возможность для проведения в данный район тепловой сети. Конечной же целью был перевод этих домов на индивидуальное отопление, цель была достигнута по прошествии двух отопительных периодов.
Еще один аналогичный вопрос возник после продажи Можгинской нефтебазы «Удмуртнефтепродукта» филиалу ОАО «Лукойл-Пермнефтепродукт». Однако по причине малой тепловой нагрузки котельной, переданной в собственность муниципалитета, ее обуслуживание было экономически неэффективным, и пять многоквартирных жилых домой района Нефтебазы также могли остаться без отопления. По опыту с продажей ОАО «Можга-хлеб» решение о переводе данных объектов жилого фонда на индивидуальное отопление было принято быстро. Источником финансирования выступили как бюджет УР, так и собственники жилых помещений.
- В этом году не менее остро встал вопрос с подачей теплоснабжения в частные дома, расположенные по ул. Северной и пер. Северному. Удалось ли найти выход в этом случае?
- Порядка 10 собственников частных домов вышли с инициативой о переводе их домов с централизованного отопления на индивидуальное. Причина одна – уже в течение многих лет в связи с большой протяженностью сетей не получается предоставлять услугу надлежащего качетва. Монтаж сетей газоснабжения финансировался из бюджета Удмуртской Республики и г. Можги, вся остальная газовая часть, связанная с приобретением оборудования, по ранее достигнутому соглашению легла на плечи собственников жилых домов. В самые кратчайшие сроки работы по подведению газовых коммуникаций непосредственно в дома в частных домах будут завершены.
В этом году в целях решения проблемы, связанной с отоплением объектов бюджетной сферы, подключенных от котельной ОАО «Авторемонтный завод «Можгинский», МУП ЖКХ г. Можги получило и освоило льготный кредит в размере 1,5 млн рублей через АНО «Агентство по энергосбережению УР» на проведение масштабных работ по регулировке тепловых сетей.
В этом году в целях решения проблемы, связанной с отоплением объектов бюджетной сферы, подключенных от котельной ОАО «Авторемонтный завод «Можгинский», МУП ЖКХ г. Можги получило и освоило льготный кредит в размере 1,5 млн рублей через АНО «Агентство по энергосбережению УР» на проведение масштабных работ по регулировке тепловых сетей. Отопительный период 2010-2011 гг. должен показать, насколько эффективны данные мероприятия. При условии качественно проведенного ОЗП можно будет говорить о продолжении аналогичной работы на других объектах, в частности в микрорайоне «Свет».
- Подготовка к ОЗП является одним из важных показателей координированных действий между предприятием ЖКХ и руководством МО «Город Можга». Что для Вас как руководителя отрасли является приоритетным в решении возникающих задач?
- Думаю, что основным критерием в выборе правильного курса развития любой отрасли, а тем более такой социально значимой, как ЖКХ, является прежде всего удовлетворительный уровень жизни людей, который так или иначе зависит от количества и качества оказания коммунальных услуг. Единственно верное решение в реализации социально значимых вопросов – это ориентация и учет мнений основных участников ситуации, которыми чаще всего выступают обычные граждане. Результатом совместных усилий являются благодарные отклики людей и процветание города. Конечно, одних усилий муниципалитета в решении сверхважных задач недостаточно. Примером является непростая ситуация вокруг вопроса о строительстве в МО «Город Можга» очистных сооружений. Включение г. Можги в список важнейших объектов по Удмуртии, наряду с продолжением работы в жилищно-коммунальном секторе, особенно по внедрению инновационных технологий и обновлению производственного фонда предприятия ЖКХ, является одной из важнейших задач руководства города на ближайшие годы.