Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Какое наказание ожидать: штраф или предупреждение?

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Условия замены

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного штрафа на предупреждение при наличии следующих условий:
- лицо, допустившее нарушение, является субъектом малого и среднего предпринимательства, их работником; 
- административное правонарушение совершено впервые; 
- административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;
- правонарушение не входит в перечень исключений, для которых штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 статьи 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ).

Практика применения

В 2017 г. органами государственного контроля (надзора) к административной ответственности привлечено свыше 17,5 тыс. лиц, в 2018 г. — 9,3 тыс. лиц. Наказания в виде административных штрафов  в 2017 г. назначены более 12,5 тыс. лицам на общую сумму более 146,5 млн руб., в 2018 г. — 6,2 тыс. лицам на сумму свыше 85,7 млн руб. 
Количество назначенных субъектам предпринимательства и их должностным лицам предупреждений в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ в 2017 г. составило 1031, в 2018 г. — 528. 
Наиболее активно положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении административных наказаний применяются управлениями Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды республики, Министерством промышленности и торговли республики. 
Не применялись положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении административных дел в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и их должностных лиц Главным управлением ветеринарии республики, Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики.  
Зачастую неприменение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ вызвано наличием объективных обстоятельств, исключающих возможность замены штрафа на предупреждение (повторное привлечение к административной ответственности, наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение ущерба).
Кроме того, вопреки требованиям ст. 29.10 КоАП РФ постановления по делам об административных правонарушениях не всегда содержат мотивированные решения о замене субъектам малого и среднего предпринимательства наказания в виде административного штрафа предупреждением, основания применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Все статьи рубрики