Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Какие моменты нужно учесть в новом природоохранном законодательстве

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Как будет строиться работа надзорных органов в ближайшей перспективе, обсудили в ходе конференции-семинара «Изменение экологического и природоохранного законодательства и практические вопросы правоприменения. Обращение с отходами и вопросы лицензирования», состоявшейся в г. Казани. Информационным партнером мероприятия стал журнал «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда». 
С докладами на актуальные темы выступили Елена Евгеньевна Попова, начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан, и Кадрия Латфулловна Хисматуллина, начальник отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан. Они обратили внимание участников конференции на основные моменты, которые необходимо учесть в ходе природоохранной и экологической деятельности предприятий и организаций. Так, в 2016 году должна быть завершена работа по постановке на государственный учет регистрации объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду в соответствии с их категорийностью. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий определены в Постановлении Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029. При этом присвоение категории объекта осуществляется собственником объекта.
Форма заявления о регистрации, а также перечень сведений, которые должны в нем содержаться, определены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 года № 554. В настоящее время хотя и отсутствует порядок представления заявлений в регистрирующий орган, можно отметить, что сведения предприятиями и организациями будут направляться через информационный сервис, размещенный на официальном сайте Росприроднадзора.
Данная заявка включает обширный перечень сведений о регистрируемом объекте, включая информацию о применяемых на объектах технологиях и их соответствии наилучшим доступным технологиям, о воздействии объекта на окружающую среду, выбросах в атмосферу, сбросах сточных вод, размещении отходов производства и потребления, разрешительных документах и т.д. 

Как отметила Елена Евгеньевна Попова, речь идет об инвентаризации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и, несмотря на отсутствие порядка подачи заявки, хозяйствующие субъекты должны начать подготовку и сбор необходимой информации и сведений уже сейчас, тем более что с 1 января 2017 года начнет действовать ст. 8.46 КоАП РФ «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений», в соответствии с которой для нарушителей установлены административные штрафы: на должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц — от 30 до 100 тыс. руб.
Двадцать восьмого августа 2015 года председателем Правительства РФ было подписано Постановление Правительства РФ № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». В соответствии с критериями федеральному экологическому надзору подлежат объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, то есть объекты I категории. Также федеральному экологическому надзору подлежат объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения и ряд других объектов. Согласно указанным критериям в Республике Татарстан останется около 800 объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Что касается положений федерального законодательства, регулирующего применение наилучших доступных технологий, то к настоящему времени присутствует дефицит нормативных правовых актов для перехода к применению принципа нормирования допустимого воздействия на окружающую среду на основе показателей наилучших доступных технологий. Тем не менее Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2014 года № 2178-р утвержден поэтапный график создания в 2015-2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий. 
Серьезные изменения, касающиеся определения субъектов платы и их обязанностей, объектов платежа, произошли в порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Существующий на сегодняшний день порядок подразумевает внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом корректировки ее размера, она производится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный год. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Кроме того, законодательно предусмотрена пеня за каждый день просрочки, и прокуратура активно применяет штрафные санкции к нарушителям.
Освещая вопрос платежей за негативное воздействие, Елена Евгеньевна Попова обратила особое внимание на проблему неорганизованного сброса на водосборные площади: «В условиях водного законодательства предприятия, осуществляющие неорганизованный сброс вод, вообще не могут существовать. Предприятия должны организовать систему сбора таких сбросов и либо самостоятельно организовать их очистку, либо заключить договор со специализированной организацией».
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Еще одним практическим вопросом, который был рассмотрен в ходе семинара, стала разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух. С 2015 года при составлении нормативов ПДВ источники выбросов должны быть привязаны к единой системе координат, информацию о которых может предоставить только кадастровая палата по запросу предприятия или организации.
Также в ходе семинара-конференции были рассмотрены вопросы, связанные с ведением государственного экологического надзора. «Региональный надзорный орган, в частности Минэкологии Республики Татарстан, не имеет права осуществлять надзор и контроль в отношении объектов, находящихся в ведомстве Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан. Если раньше некоторые наши функции дублировались, то сегодня все вопросы отрегулированы. В случае, когда Минэкологии Республики Татарстан запрашивает информацию о производственных площадках, статистическую отчетность о выбросах в атмосферу, сбросах сточных вод и об обращении с отходами по объектам, находящимся в сфере федерального государственного экологического надзора, направляйте ответ с рекомендацией обратиться по интересующей информации в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан», — отметила Кад­рия Латфулловна. 


Транспортировка отходов

1. При транспортировании отходов в транспортном средстве должны в обязательном порядке находиться:  паспорта отходов; товарно-транспортные накладные, в которых должен быть указан объем отходов.
2. Полигон должен предоставить акты о приемке отходов в виде счет-справки или счет-фактуры. 
3. Договор о размещении отходов желательно либо заключить напрямую между образователем отходов и полигоном, либо транспортная организация должна заключить с полигоном агентский договор и выступать от его имени. 

Все статьи рубрики