Кадры решают все, если есть, кому их учить
КОМИССАРОВ Юрий Александрович
директор Нижегородского колледжа теплоснабжения и автоматических систем управления
Номер журнала:
Рубрика:
В настоящее время колледж является одной из немногих в Приволжском федеральном округе негосударственных образовательных организаций, которая осуществляет четырехуровневое образование, а именно:
- профессиональное обучение рабочих и служащих по сложным профессиям (крановщики, стропальщики, операторы котельных, трактористы, водители погрузчиков и др.);
- получение среднего профессионального образования на базе 9-11 классов, в основном по теплотехническим специальностям;
- высшее образование совместно с Московским технологическим институтом (по системе экстерната: теплоэнергетика и теплотехника; электроэнергетика и электротехника; информатика и вычислительная техника; строительство);
- дополнительное профессиональное и общеобразовательное образование, в том числе повышение квалификации руководителей и специалистов по направлениям, подконтрольным Ростехнадзору.
Решение о создании колледжа было принято в рамках общей стратегии обеспечения полноты спектра оказываемых услуг. Колледж объединил в своем составе лучшие достижения известного нижегородцам государственного учебного центра «Инфраком» с более чем 40-летним опытом в области обучения кадров для ЖКХ, а также подготовку студентов-теплотехников и экспертов. Руководит сложившимся новым учебным объединением учебного центра и колледжа директор Комиссаров Юрий Александрович. Сегодня в организации трудятся более 80 человек — это квалифицированные штатные и внештатные преподаватели и мастера производственного обучения, специалисты по организации обучения. В колледже считают, что от качества обучения кадров, методического и информационного обеспечения учебного процесса на всех уровнях образования, профессионализма преподавателей и мастеров зависит безаварийная и эффективная работа персонала. Важным критерием оценки качество обучения в образовательном учреждении, в том числе и в области промышленной безопасности, охраны труда является состояние учебно-производственной базы, соответствие методов и форм обучения требованиям подготовки рабочих и специалистов, и, конечно, квалификация и опыт инженерно-педагогического состава. Однако говоря о качестве обучения в области предаттестационной подготовки руководителей и специалистов, необходимо отметить, что оно не востребовано. Так, приказ Ростехнадзора от 15 декабря 2011 года № 714 практически отменил ранее необходимую аккредитацию учебных заведений (наличие учебно-производственной базы, аттестованных преподавателей, системы качества, актуализации информационных носителей и др.), занимающихся подготовкой специалистов по вопросам безопасности, ввел не всем понятную форму самоподготовки, что в итоге привело к созданию псевдоучебных центров, которые на просторах Интернета отыскивают непонятные «тесты» и берут деньги «за воздух», выпуская таких же псевдоспециалистов. Соответственно возникает вопрос: почему увеличилось число аварий, инцидентов, несчастных случаев на ОПО? И все чаще звучит ответ: виной всему — «человеческий фактор». В свете возрастающего числа техногенных и экологических катастроф вопросы промышленной безопасности приобретают все большее значение. Грамотные руководители и специалисты хотят обладать актуальной информацией в области промбезопасности для ограничения себя от аварий, конфликтных ситуаций с надзорными органами, экологических и прочих рисков. Для удовлетворения этих потребностей, воспитания технически грамотных молодых специалистов и создан колледж.
г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 23, тел. (831) 462-22-00, 462-22-20,
e-mail: nkts56a@yandex.ru, www.nkts-nn.ru