Изменились требования к обоснованию безопасности ОПО
КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»
Номер журнала:
Рубрика:
Предлагаем обзор корректировок, внесенных приказом Ростехнадзора.
Общие положения
ФНП дополнили п. 2.1. Теперь обоснование безопасности ОПО нельзя разработать для нескольких объектов. То есть один конкретный ОПО — одно конкретное обоснование безопасности (далее — ОБ).
Структура обоснования безопасности В новой редакции изложен п. 7 ФНП:
Было | Стало |
7. На титульном листе должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать опасный производственный объект, организацию, эксплуатирующую его, разработчика обоснования безопасности и лицо, утвердившее обоснование безопасности. | 7. На титульном листе должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать опасный производственный объект, организацию, эксплуатирующую или планирующую эксплуатировать его, разработчика обоснования безопасности и лицо, утвердившее обоснование безопасности. |
Уточнение уместно, поскольку при строительстве ОБ готовят в составе проектной документации, и будущий владелец объекта только планирует его эксплуатировать.
Изменен п. 8 ФНП. Так, в разделе «Общие требования» ОБ нужно указывать сведения о членстве разработчика ОБ в проектной СРО (название СРО, реквизиты свидетельства о допуске и т.д.).
Больше не надо указывать перечень мероприятий, компенсирующих отступления от требований ФНП.
В новой редакции изложен абзац 8 п. 9 ФНП:
Было | Стало |
9. Раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы» содержит: <…> перечень наиболее значимых факторов риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы с учетом специфики конкретного опасного производственного объекта. |
9. Раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы» содержит: <…> перечень наиболее значимых факторов риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы с учетом влияния компенсирующих мероприятий и (или) мер безопасности. |
Обновлена редакция п. 10 ФНП:
Было | Стало |
10. Раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта» содержит: - сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта с указанием предельных значений параметров эксплуатации; - перечень организационных и технических мер безопасности (барьеров безопасности), включая сведения о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах с уставками срабатывания, перечень систем противоаварийной автоматической защиты, контролируемые ими параметры, установки срабатывания систем противоаварийной автоматической защиты, требования к квалификации персонала. |
10. Раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта» содержит: - сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта с указанием (при необходимости) предельных безопасных параметров (режимов) технологического процесса и (или) безопасной эксплуатации оборудования; - перечень организационных и технических мер безопасности (барьеров безопасности), перечень систем противоаварийной автоматической защиты, контролируемые ими параметры, требования к квалификации персонала. |
Разработка обоснования безопасности
Стало больше причин, чтобы вносить изменения в обоснование безопасности ОПО (дополнен п. 19 ФНП). Так, корректировать ОБ нужно: - при реконструкции, техническом перевооружении ОПО, если затрагиваются технические решения, принятые в обосновании безопасности; - когда изменились условия безопасной эксплуатации ОПО, влекущие отступления от требований ОБ; - когда изменились требования промбезопасности, отступления от которых обозначены в ОБ; - когда изменились технические решения в проектной документации, обозначенные в ОБ; - когда эксплуатирующая организация выявила, что мероприятий и требований в ОБ недостаточно; - если комиссия по техническому расследованию причин аварии указала в акте, что причиной (одной из причин) такой аварии стали недостатки или нарушения, допущенные при разработке или проведении ЭПБ обоснования безопасности.