Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Инспекция труда в Республике Башкортостан: рекомендации по безопасной эксплуатации ГПМ

 
ГРЕБЕННИКОВ Владимир Сергеевич, заместитель руководителя Государственной  инспекции труда  в Республике Башкортостан

ГРЕБЕННИКОВ Владимир Сергеевич
заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Значительное количество несчастных случаев происходит при выполнении несанкционированной работы. Часто такие работы связаны с риском для жизни, так как им не предшествует комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности и который можно обобщенно назвать «подготовка к ремонту» или «вывод в ремонт».

Подобный случай произошел в марте 2013 года в ООО «Салаватметалл» Республики Башкортостан. События развернулись на открытой разгрузочной площадке цеха горячего цинкования ООО «Салаватметалл». На площадке имеется мостовой кран, предназначенный для разгрузки  металлоконструкции с автотранспорта и погрузки их на межпролетную рельсовую транспортную тележку, с помощью которой металлоконструкции ввозятся в цех горячего цинкования. Мостовой кран представляет собой однопролетное сооружение в виде эстакады размерами в плане 24х105м, состоящее из металлических колон высотой 9 метров, установленных на отдельные монолитные фундаменты и горизонтальных элементов. По концам кранового пути смонтированы концевые упоры ударного типа. На рельсах установлен однобалочный электрический мостовой кран КМОэ-10-22,5-9,0 У 1. Для обслуживания мостового крана эстакада оснащена галереями (проходами) вдоль крановых путей, и лестницами. Настил галереи металлический. По каждому ряду опор в уровне верха подкрановой балки расположена галерея для прохода вдоль кранового пути. Ширина прохода (в свету) по галерее — 500 мм. Галерея имеет постоянные перила высотой 1,2 м, располагаемые по крайним рядам. Мостовой кран оснащен радиоэлектронными средствами дистанционного управления.

Утром слесари-ремонтники службы главного механика Нигматуллин и Матвеев пришли в здание ремонтно–механического участка для получения задания на день. Необходимо было произвести ремонт колеса межпролетной транспортной тележки.

Придя на место производства ремонта к цеху горячего цинкования, рабочие Нигматуллин и Матвеев занялись подготовительными работами.

В какой-то момент времени Матвеев поднял голову вверх и увидел слетевшую кабельную тележку токопровода электропитания мостового крана. Он предложил Нигматуллину навесить упавшую кабельную тележку на мостом кране. Хочется обратить внимание читателей, что работники службы главного механика вдруг решили помочь своим коллегам из службы главного энергетика, потому что ремонт слетевшей кабельной тележки — это зона ответственности энергетической службы.

Из объяснений Нигматуллина следует, что прежде чем произвести ремонт, Матвеев поинтересовался о месте нахождения пульта управления краном у находившихся на погрузочно-разгрузочной площадке стропальщиков. Стропальщики ответили, что пульта у них нет. Получив такой ответ, Нигматуллин и Матвеев, бросив свою работу, поднялись на проходную галерею крановой эстакады мостового крана. Они расположились на проходной галерее для установки кабельной тележки в пазы двутавровой балки. Нигматуллин перелез через внутренние ограждение проходной галереи, сел верхом на двутавровую балку подвеса кабельных тележек и стал подтягивать слетевшую кабельную тележку за трос с тем, чтобы передать лежащему поперек галереи на подкрановом пути Матвееву для установки ее в пазы балки. Концевой упор мостового крана в это время находился на расстоянии около 1 метра от Нигматуллина и практически касался Матвеева. Нигматуллин начал вытягивать на себя трос с закрепленными на нем кабельными тележками, в это время мостовой кран начал двигаться в сторону концевых упоров. Через секунду он услышал сдавленный крик Матвеева и увидел, что напарника зажало между мостовым краном и концевым упором.

Исходя из специфики работы цеха горячего цинкования и, соответственно, разгрузочной площадки, постоянное присутствие крановщика на месте работ не требуется. Он приходит на площадку, когда нужно загрузить или разгрузить транспортную тележку для подачи в цех или из цеха. И в этот раз крановщик Горбатов, не зная, что на галерее крана ведутся работы,  направился на разгрузочную площадку для выполнения работ.

Как следует из объяснений Горбатова, он, приблизившись к крану на 4÷5 метров, мельком посмотрел снизу на кран и вдоль галереи. Убедившись таким образом в отсутствии людей на подкрановых путях, нажал кнопку «Старт» дистанционного пульта управления краном, а затем кнопку движения крана в северном направлении, после чего услышал крик Нигматуллина сверху.

Горбатов отреагировал на крик Нигматуллина остановкой крана, и по требованию отодвинул кран назад.

Подоспевшие рабочие помогли спустить слесаря-ремонтника Матвеева с галереи. Незамедлительно была вызвана скорая помощь. К приезду бригады скорой помощи слесарь–ремонтник Матвеев уже не подавал признаков жизни. Согласно «Записи акта о смерти» причиной смерти Матвеева явились множественные травмы тупым предметом.

Основной причиной несчастного случая явилось выполнение несанкционированной работы на кране — слесари–ремонтники Матвеев и Нигматуллин не уведомили о предстоящей работе на кране устно и с записью в вахтенном журнале крановщика Горбатова, не приняли мер по обесточиванию крана. Еще одной причиной явилось то, что крановщик Горбатов включил механизм передвижения крана, не в полной мере убедившись в отсутствии людей в зоне работы.

В целях недопущения подобных случаев в дальнейшем по предприятию издан приказ об усилении контроля при ведении работ по ремонту и обслуживанию грузоподъемных кранов и разработке дополнительных мероприятий по безопасному производству работ, проведена внеочередная проверка знаний по общим вопросам охраны труда у главного инженера,  начальника службы эксплуатации и начальника такелажно–транспортного участка. Кроме того, проведен внеплановый инструктаж со всеми работниками предприятия по обстоятельствам и причинам несчастного случая, с записью в журналах учета и регистрации инструктажей по охране труда. Приказом по обществу наказаны ответственные лица, допустившие нарушения требований охраны труда. Установлено запорное устройство (замок) на вход лестницы подъема на галерею эстакады открытой разгрузочной площадки для предотвращения несанкционированного проникновения на механизмы мостового крана посторонних лиц. 

Все статьи рубрики