Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ильдар Бикбулатов: Уровень экобезопасности в нефтегазодобывающей отрасли стабильный

 
БИКБУЛАТОВ Ильдар Ильшатович,  заместитель Председателя Правительства УР

БИКБУЛАТОВ Ильдар Ильшатович
заместитель Председателя Правительства УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предлагаем вашему вниманию интервью с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Рес­публики Ильдаром Ильшатовичем Бикбулатовым.

- Ильдар Ильшатович, проблема износа производственных фондов по-прежнему остается одним из наиболее актуальных вопросов. Что предполагает делать Правительство в целях стимулирования инвес­тиций?
- В Удмуртской Республике воп­рос модернизации является очень важным. Для решения задач модернизации и технологического обновления производственной сферы Правительство Удмуртской Республики оказывает государственную поддержку инвес­тиционной деятельности предприятий. Модернизация производст­ва решает не только вопросы конкурентоспособности продукции, но и вопросы экологии, охраны труда. Степень износа оборудования по крупным и средним пред­приятиям промышленнос­ти в 2009 г. составляла 54,4 % (в том числе по добыче топливно-энергетических полезных ископае­мых – 63,3 %; по обрабатывающим производст­вам – 43,4 %).
В 2011 г. Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для реализации инвестиционных проектов предусмотрено субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам и лизинговым платежам в объеме 28,6 млн рублей в рамках ведомственных целевых программ:
- ВЦП «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» – 14,0 млн рублей;
- РЦП «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2013 годы» – 1,5 млн рублей;
- ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Респуб­лики, на 2011-2013 годы» на предоставление субсидий на возмещение части затрат на приоб­ретение основных средств в 2011 г. предус­мотрено финансирование в объеме 14,1 млн рублей.

Состояние экологической безопаснос­ти на нефтедобываю­щих предприятиях респуб­лики можно оценить как стабильное, в первую очередь в силу экономической состоятельности данной отрасли. Аварийные ситуации на нефтепромыслах иног­да случаются, но их последст­вия ликвидируются силами самих предприя­тий быстро и качест­венно.

В 2010 г. промышленные предприя­тия получили субсидии в размере 13 млн рублей, за 1 полугодие этого года – 17,2 млн рублей. При формировании бюджета на 2012 г. заявлено на стимулирование инвестиций в основные производственные фонды для промышленных предприятий путем субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и лизинговым платежам в размере 36 млн рублей.
В рамках ведомственных целевых программ действуют механизмы поддержки предприятий в виде предоставления налоговых льгот. Предприятие – победитель конкурса освобождается от уплаты налога на имущество в час­ти вновь приобретаемого оборудования. Данная льгота предоставляется на срок окупаемости проекта, но не более, чем на 5 лет. Промышленным предприятиям в 2010 г. предоставлено налоговых льгот на сумму 26 млн руб­лей, за три месяца этого года – 5,25 млн рублей (из 23,5 млн, планируемых в этом году). Предприятиям нефтедобывающего комплекса в 2010 г. предоставлена льгота по налогу на имущест­во в размере 53,8 млн рублей.

- Какие меры предпринимаются в Удмуртии для того, чтобы возможности энергетической системы республики соответствовали энергетическим запросам хозяйствующих объектов и социальной сферы?
- Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» в респуб­лике разработана Программа и схема развития электроэнергетического комплекса Удмуртской Республики на 2011-2015 гг. и на перспективу до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства Удмуртской Респуб­лики от 18 апреля 2011 г. № 253-р.
Программа и схема перспективного развития электроэнергетики включает в себя прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, перспективные балансы производст­ва и потребления электрической энергии и мощности в границах региона, информацию о введенных и планируе­мых к вводу в эксплуатацию элект­ростанций мощностью 5 МВт и выше, сетевых объектов класса напряжения 110 кВ и выше, сводных данных о развитии элект­рической сети класса напряжения менее 110 кВ. Она является основой для разработки инвестицион­ных программ субъектов электро­энергетики.

- Как на предприятиях Удмуртской Республики решается проб­лема утилизации попутного нефтяного газа?
- Согласно Постановлению Правительства РФ № 7 от 08.01.2009 г. «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках», с 2012 г. установлен целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факельных установках в размере не более 5 % от объема добытого ПНГ. В связи с тем, что газ в Удмуртской Республике некондиционный (высокое содержание азота и сероводорода, малое количество метана и низкая теплотворная способность, низкий газовый фактор), то есть не соответствует физико-химическим свойствам ПНГ ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения», перед нефтяными компаниями Удмуртской Республики стоит непростой вопрос о целесообразнос­ти использования ПНГ, как на собст­венные нужды, так и о реализации газа сторонним потребителям. На сегодняшний день нефтяными компаниями проводятся работы по планированию и реализации мероприятий, позволяющих повысить уровень использования газа. С точки зрения экологической и экономической эффективности, наиболее рационально использовать попутный газ на производственных объектах. Предприятия­ми нефтедобывающей отрасли делают­ся определенные шаги в данном направлении использования добываемого газа. Компаниями подготовлены программы по повышению уровня утилизации ПНГ, разрабатываются технико-экономические обоснования вариантов использования попутного нефтяного газа. Проводятся работы по подбору оборудования для некондиционного ПНГ, проектированию и строительству компонентов оборудования для утилизации газа, устанавливаются узлы учета растворенного в нефти газа. В результате проделанных мероприятий, процент утилизации попутного газа в 2010 г. увеличился и составил 62,6 %, в 2009 г. значение данного показателя составляло порядка 59 %.
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике планирует в 2011 г. проведение плановой проверки ОАО «Удмуртнефть» с независимым аналитическим контролем в целях проверки достоверности данных, представляемых в расчетах платы за негативное воздействие в части выбросов в атмосферный воздух. В апреле 2010 г. Управлением проведена плановая проверка ОАО «Белкамнефть» и предприятий, пользующихся операторскими услугами ОАО «Белкамнефть», в ходе которой проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на месторождениях. Сегодня факельные установки оборудуются замерными устройствами. Процент утилизации попутного газа по группе компаний ОАО «Белкамнефть» составил 47 %.

Экологический менеджмент 
Система экологического менедж­мента на неф­тегазодобывающих предприятиях Удмуртии сертифицирует­ся на соответствие международному стандарту ISO 14001:2004, а также на соответст­вие международному стандарту OHSAS 18001:2007. Данная мера направлена на обеспечение безопасных условий труда, а также сохранение благоприятной окру­жающей среды.

Следует отметить, что в проектных документах на разработку нефтяных месторождений часто отсутст­вуют четкие и конкретные требования, обязывающие недпропользователей проводить технологические и технико-экономические исследования, обеспечивающие комплексную разработку месторождений. В лицензиях на добычу углеводородного сырья иногда отсутствуют требования к утилизации и использованию попутного газа. При проведении контрольных мероприятий возни­кают определенные трудности, связанные с отсутствием нормативной правовой базы в части рационального использования нефтяного газа. На месторождениях республики имеется также проблема, связанная с наличием в попутном нефтяном газе соединений серы, азота, других примесей, которые не позволяют обес­печить полную его утилизацию. И здесь надо исходить как из экологических требований, так и из того, где создается наибольший экономический эффект.

В 2011 г. Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для реализации инвестиционных проектов преду-смотрено субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам и лизинговым платежам в объеме 28,6 млн руб­лей в рамках ведомственных целевых программ.

- Как оценивается уровень обес­печения экологической безопаснос­ти нефтедобывающих компаний?
- Состояние экологической безо­пасности на нефтедобывающих предприятиях республики можно оценить как стабильное, в первую очередь, в силу экономической состоятельнос­ти данной отрасли. Нефтегазодобывающие предприятия республики организуют работу в соответствии с требованиями и нормами природоохранного законодательства, на всех без исключения предприятиях успешно работают экологические службы, предприятиями осуществляется произ­водственный экологический контроль, ведется мониторинг состоя­ния окружающей среды, проводится экологическая сертификация. Аварийные ситуации на нефтепромыслах иногда случаются, но их последствия ликвидируются силами самих предприятий быстро и качественно.
Нефтегазодобывающая отрасль – одна из немногих отраслей в нашей стране, подготовленная к решению экологических проблем, в частности возникающих от усиления техногенного давления на окружающую среду, по той же причине экономической состоя­тельности предприятий. На предприятиях данной отрасли производится идентификация возможных экологически опасных ситуаций и реагирование на них, а также предотвращение и минимизация техногенного воздействия на окружающую среду.
Система экологического менедж­мента на нефтегазодобывающих предприятиях Удмуртии сертифицируется на соответствие международному стандарту ISO 14001:2004, а также на соответствие международному стандарту OHSAS 18001:2007. Данная мера направлена на обеспечение безо­пасных условий труда, защиту здоровья персонала, а также сохранение благоприятной окружающей среды. Также на предприятиях данной отрасли происходит внедрение стандартов, обеспечивающих функционирование интегрированной системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды. ОАО «Удмуртнефть» стало первым предприятием республики, сертифицированным на соответствие международному стандарту ISO 14001. 

Все статьи рубрики