Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Энергоменеджмент в бюджетной сфере

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Данные вопросы были рассмотрены в рамках семинара-совещания «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетной сфере УР. Механизмы реализации закона № 261-ФЗ. Внедрение энергоменедж­мента в бюджетной сфере».
Организаторами семинара-совещания выступили Министерство промышленности и энергетики УР, Региональная энергетическая комиссия УР, АНО «Агентство по энергосбережению УР». Открывая мероприятие, В.И. Кашин, первый заместитель Председателя РЭК УР, отметил, что в федеральном законе № 261-ФЗ устранены барьеры, которые ранее препятствовали процессу внедрения энергосберегающих мероприятий, – это изъятие начальной экономии и сравнительно невысокие тарифы. Государственная программа РФ по энергосбережению и повышению энергоэффективнос­ти до 2020 г. предусматривает стимулирующие механизмы и механизмы господдержки проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные из представленных механизмов – это стимулирование организации региональных программ и программ муниципальных образований; стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения во всех отраслях экономики; финансирование мероприятий по энергосбережению на объектах государственных муниципальных учреждений. Также в программе прописаны механизмы государственной поддержки энерго­сбережения в виде софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в области энергосбережения в пределах средств, предусмотренных законом в федеральном бюджете.
«Республиканская целевая прог­рамма на 2010-2014 гг. и целевые установки до 2020 г. имеют приложение в виде плана мероприятий, в соот­ветствии с которым предполагается разработка и принятие положения о софинансировании подпрограмм муниципальных образований за счет средств бюджета УР, – сказал В.И. Кашин. – Сегодня важно ускорить согласование и принятие правительством УР порядка расчета и использования средств, сэкономленных казенными учреждениями за счет выполнения энергосберегающих мероприятий».
В свою очередь М. А. Стерхова, начальник Управления финансирования капитальных расходов и отраслей национальной экономики Министерства финансов УР, привела в своем докладе показатели динамики расходов консолидированного бюджета УР на оплату энергоресурсов бюджетных организаций. В Удмуртии 3688 бюджетных учреждений, их расходы на оплату энергоресурсов в 2008 г. составили более 1,5 млрд рублей, доля в муниципальных бюджетах на их содержание составила 25 %. С каждым годом этот показатель растет, что обусловлено ростом тарифов и расширением сети бюджетных учреждений. Кроме того, в ряде районов республики практически не проводятся мероприятия по энергосбережению и сокращению нагрузки на местный бюджет, что ведет к росту расходов с превышением роста тарифов.
Мероприятия по энергосбережению должны снизить объем потреб­ления энергоресурсов на 15 % за 5 лет, экономия должна составить более 170 млн рублей. Работа по энерго­сбережению заключается в выработке комплекса мер по сокращению потреб­ления ТЭР, основными мероп­риятиями, дающими наиболее значимый эффект, являются выявление и устранение существующих крупных очагов потерь тепловых источников, проведение комплекса мероприятий на котельных, энергетическое обследование, установка приборов учета и т.д.
По словам П.В. Берлинского, директора АНО «Агентство по энерго­сбережению УР», энергоменеджмент, представляющий собой совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергоресурсы, в Удмуртии структурно представлен в виде трех уровней. Это рес­публиканская целевая программа, шесть ее подпрограмм и программы муниципальных образований, работа самих бюджетных учреждений на основании энергетического обследования, приказа о реализации плановых мероприятий по энергосбережению либо специальной программы. 

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, тел.: (3412) 908-984, 908-986, 908-996, 908-994, 
е-mail: konkurs@energosber18.ru, www.energosber18.ru

 

Все статьи рубрики