Энергоменеджмент в бюджетной сфере
Номер журнала:
Рубрика:
Данные вопросы были рассмотрены в рамках семинара-совещания «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетной сфере УР. Механизмы реализации закона № 261-ФЗ. Внедрение энергоменеджмента в бюджетной сфере».
Организаторами семинара-совещания выступили Министерство промышленности и энергетики УР, Региональная энергетическая комиссия УР, АНО «Агентство по энергосбережению УР». Открывая мероприятие, В.И. Кашин, первый заместитель Председателя РЭК УР, отметил, что в федеральном законе № 261-ФЗ устранены барьеры, которые ранее препятствовали процессу внедрения энергосберегающих мероприятий, – это изъятие начальной экономии и сравнительно невысокие тарифы. Государственная программа РФ по энергосбережению и повышению энергоэффективности до 2020 г. предусматривает стимулирующие механизмы и механизмы господдержки проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные из представленных механизмов – это стимулирование организации региональных программ и программ муниципальных образований; стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения во всех отраслях экономики; финансирование мероприятий по энергосбережению на объектах государственных муниципальных учреждений. Также в программе прописаны механизмы государственной поддержки энергосбережения в виде софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в области энергосбережения в пределах средств, предусмотренных законом в федеральном бюджете.
«Республиканская целевая программа на 2010-2014 гг. и целевые установки до 2020 г. имеют приложение в виде плана мероприятий, в соответствии с которым предполагается разработка и принятие положения о софинансировании подпрограмм муниципальных образований за счет средств бюджета УР, – сказал В.И. Кашин. – Сегодня важно ускорить согласование и принятие правительством УР порядка расчета и использования средств, сэкономленных казенными учреждениями за счет выполнения энергосберегающих мероприятий».
В свою очередь М. А. Стерхова, начальник Управления финансирования капитальных расходов и отраслей национальной экономики Министерства финансов УР, привела в своем докладе показатели динамики расходов консолидированного бюджета УР на оплату энергоресурсов бюджетных организаций. В Удмуртии 3688 бюджетных учреждений, их расходы на оплату энергоресурсов в 2008 г. составили более 1,5 млрд рублей, доля в муниципальных бюджетах на их содержание составила 25 %. С каждым годом этот показатель растет, что обусловлено ростом тарифов и расширением сети бюджетных учреждений. Кроме того, в ряде районов республики практически не проводятся мероприятия по энергосбережению и сокращению нагрузки на местный бюджет, что ведет к росту расходов с превышением роста тарифов.
Мероприятия по энергосбережению должны снизить объем потребления энергоресурсов на 15 % за 5 лет, экономия должна составить более 170 млн рублей. Работа по энергосбережению заключается в выработке комплекса мер по сокращению потребления ТЭР, основными мероприятиями, дающими наиболее значимый эффект, являются выявление и устранение существующих крупных очагов потерь тепловых источников, проведение комплекса мероприятий на котельных, энергетическое обследование, установка приборов учета и т.д.
По словам П.В. Берлинского, директора АНО «Агентство по энергосбережению УР», энергоменеджмент, представляющий собой совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергоресурсы, в Удмуртии структурно представлен в виде трех уровней. Это республиканская целевая программа, шесть ее подпрограмм и программы муниципальных образований, работа самих бюджетных учреждений на основании энергетического обследования, приказа о реализации плановых мероприятий по энергосбережению либо специальной программы.
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, тел.: (3412) 908-984, 908-986, 908-996, 908-994,
е-mail: konkurs@energosber18.ru, www.energosber18.ru