Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Энергетическая стратегия до 2030 года: увеличение «неуг­леводородной» составляющей экономики Татарстана

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Документ ориентирован на определение наиболее перспективных направлений развития энергетического сектора и смежных отраслей, формирование комплекса мер, механизмов и инструментов их реализации, а также создание системы контроля этого процесса. Энергетическая стратегия РТ – это способ коор­динации и увязки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей и урегулирования возникаю­щих между ними противоречий.
Данная Стратегия позволяет избежать создания преграды развитию региона в долгосрочной перспективе вследствие преследования сугубо экономических интересов в кратко­срочной перспективе. Благодаря документу стало возможным выработать совместную позицию государства и бизнеса относительно направлений развития энергетического сектора и смежных отраслей региона.
Главным вопросом в рамках данного подхода является определение долгосрочного целевого состоя­ния энергетического сектора РТ, в основе которого лежит анализ как внут­ренних, так и внешних факторов (глобальные рыночные, технологические, экологические и социальные тенденции), важнейшими из них являются:
- рост внутренних цен на природный газ и их доведение до мирового уровня;
- ужесточение международных экологических требований;
- активное развитие распределенной генерации;
- эволюция технологий строительства зданий в направлении развития домов с нулевым энергобалансом и ресурсопорождающих домов;
- развитие технологий и рынка элект­ромобилей и «гибридов».
Внутренними факторами высту­пают накопившиеся проблемы в отраслях энергетического сектора: энергетической (низкая эффективность и высокий износ генерирующих и сетевых объектов), нефтяной (рост доли трудноизвлекаемых запасов нефти и, как следствие, значительные риски снижения экономической эффективности отрасли), нефтехимической (сырьевой дефицит, высокая энергоемкость химических производств и невысокий удельный вес продукции глубокого передела в общей структуре товарной продукции).
Перечисленные внешние и внутренние факторы определяют содержание требований к долгосрочному целевому состоянию энергетического сектора республики, которые направлены на обеспечение энергетической безопасности региона, повышение энергетической эффективности региональной экономики, повышение экономической и бюджетной эффективности энергетического сектора, обеспечение его экологической безопасности и инновационного развития.
Ключевыми требованиями в энергетической стратегии являются:
- увеличение степени загрузки генерирующих мощностей;
- увеличение объемов и повышение глубины переработки нефти;
- увеличение доли производства полимерной продукции, в том числе биоразлагаемых полимеров;
- диверсификацию топливно-энергетического баланса региона за счет активизации использования альтернативных источников энергии;
- снижение энергоемкости и повышение энергоэффективности промышленных производств и жилищно-коммунального сектора.
Выполнению перечисленных требований должна способствовать реализация стратегических приоритетов:
- модернизация крупных генери­рующих мощностей, в том числе за счет использования парогазовых установок;
- расширение нефтеперерабаты­вающих мощностей и развитие глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков;
- создание новых мощностей по производству полимерной продукции и ее переработке;
- развитие малой распределенной энергетики, ориентированной на использование альтернативных источников энергии (в первую очередь, биогаза и гидроресурсов);
- развитие технологий добычи сверхвязкой нефти;
- развитие производства химической продукции специального назначения (катализаторов, реагентов и т.д.).

Стратегия позволяет избежать создания преграды развитию ре­гиона в долгосрочной перспективе вследствие преследования сугубо экономических интересов в краткосрочной перспективе. Благодаря Документу стало возможным выработать совместную позицию государства и бизнеса относительно направлений развития энергетического сектора и смежных отраслей региона.

Энергоэффективное 
общество и инновации

Помимо технологического развития, огромное значение имеет создание так называемого энергоэффективного общества, характерной чертой которого должно стать формирование новых стереотипов поведения, привычек и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии у всего населения. 
Большое внимание уделяется инновационному развитию энергетического сектора в долгосрочной перспективе, причем главной целью является не наличие самих инновационных активов на территории региона, а создание возможности его развития на основе и в процессе создания этих активов. Например, ценность создания региональной интеллектуальной электрической сети заключается не только в прямых эффектах в виде более рационального использования энергоресурсов и повышения надежности энергообеспечения потребителей, но и в способствовании развитию научно-технического потенциала региона, создании основы для развития новых видов бизнеса и диверсификации региональной экономики в направлении увеличения «неуг­леводородной» составляющей.
Наряду с созданием интеллектуаль­ной электрической сети, в энергетической стратегии предполагается выделить такие приоритеты иннова­ционного развития энергетического сектора, как: 
- развитие инфраструктуры поддержки эксплуатации электромобилей и автомобилей с гибридным двигателем;
- развитие производства накопителей электроэнергии (в том числе аккумуляторов для электромобилей);
- развитие производства оборудования для использования возобнов­ляемых источников энергии;
- развитие строительства энергоэффективных зданий (активные здания, ресурсопорождающие дома и прочие);
- развитие переработки биомассы;
- развитие производства биополимерной продукции;
- развитие производства новых видов материалов из собственной полимерной продукции для различных отраслей народного хозяйства (строительство, автомобилестроение и т.д.).
Реализация данных стратегических направлений развития должна сопровождаться освоением инжиниринговых компетенций и их коммерциализа­цией, что будет способствовать увеличению доли интеллектуального бизнеса в структуре экономики региона.
Новая энергетическая стратегия РТ, имея ярко выраженный инновацион­ный характер, станет центральным элементом системы государственного управления развитием энергетического сектора региона, что также будет способствовать переходу смежных отраслей промышленности и народного хозяйства на инновационные рельсы.

Подготовлено по материалам, предоставленным пресс-службой Министерства энергетики РТ. 

Все статьи рубрики