Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Экологическая чистка: транспортная отрасль перейдет на природоохранное топливо

 
Губернатором, Нижегородской области В.П. Шанцевым проведено совещание на базе одной из АГНКС г. Н.Новгорода, где обсуждались вопросы расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива. По итогам работы даны соответствующие поручения заинтересованным органам исполнительный власти Нижегородской области.

Губернатором
Нижегородской области В.П. Шанцевым проведено совещание на базе одной из АГНКС г. Н.Новгорода, где обсуждались вопросы расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива. По итогам работы даны соответствующие поручения заинтересованным органам исполнительный власти Нижегородской области.

Номер журнала: 

Рубрика: 

С точки зрения наносимого экологического ущерба автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия. Загрязнение воздуха от автомобилей в крупных городах составляет более 90 % от всех источников загрязнения. Один автомобиль на традиционных видах топлива ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов, а также огромное количество канцерогенных веществ. Во многих странах мира в вопросе экологизации автотранспорта основной упор делается на перевод автотранспорта на работу на газомоторном топливе.

Газ как моторное топливо представлен двумя основными разновидностями:

- компримированный природный газ (KПГ) — метан, реализуется на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС);

- сжиженный углеводородный газ (СУГ) — смесь пропана и бутана, продукт переработки попутного нефтяного газа, реализуется через сеть автогазозаправочных станций (АГЗС).

КПГ как топливо имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед пропан-бутаном: он дешевле традиционного топлива, и даже дешевле пропан-бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в два-три раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива. КПГ легче воздуха, и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха. Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива. Компримированный природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Он нетоксичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов. Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. 

Среднее октановое число природного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина. Поэтому при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. При работе двигателя не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не происходит отложения углерода на головке блока цилиндров, не закоксовываются поршневые кольца, из-за которых изнашиваются элементы двигателя.

В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в два-три раза. В связи с этим ресурс двигателя увеличивается на 35-40 %, межремонтный пробег двигателя — в полтора раза. Исключается возможность недобросовестного использования газового топлива.

Главный минус, который можно отнести к КПГ, — неразвитость сети заправок. В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 70 АГЗС и 22 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (две в г. Нижнем Новгороде и одна в г. Дзержинске), которые были введены в эксплуатацию в 80-х годах прошлого столетия. В результате перевода автотранспорта целого ряда предприятий на компримированный природный газ в начале 90-х годов данные АГНКС были загружены на полную мощность. Однако в последующий период процесс экологизации автотранспорта и широкого использования природного газа в качестве моторного топлива приостановился. Загрузка вышеуказанных АГНКС в Нижегородской области снизилась до 12,5 %.

В наши дни развитие рынка природного газа в качестве моторного топлива рассматривается Правительством РФ как одна из важных государственных задач. Реализация комплекса мероприятий в данном направлении предусмотрена Перечнем поручений Президента РФ от 11 июня 2013 года № Пр-1298 по итогам совещания по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива 14 мая 2013 года и Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767-р. 29 августа 2013 года губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым проведено совещание на базе одной из АГНКС в г. Нижнем Новгороде по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива, на котором даны соответствующие поручения заинтересованным органам исполнительный власти Нижегородской области.

В настоящее время идет процесс заключения соглашения между Правительством Нижегородской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» о взаимодействии по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Основная цель взаимодействия — активизация процесса развития рынка газомоторного топлива на территории Нижегородской области и синхронизация создания инфраструктуры для использования КПГ с процессом перевода автотранспорта на данный вид топлива.

ООО «Газпром газомоторное топливо» принята инвестиционная программа по созданию указанной инфраструктуры с общим объемом финансирования 13,8 млрд рублей. В рамках данной программы предусмотрено строительство в субъектах РФ сети АГНКС, в том числе одна — в г. Нижнем Новгороде. Выделение земельного участка для строительства АГНКС в г. Нижнем Новгороде согласовано с городской администрацией. Станция будет построена на территории, прилегающей к одному из автобусных парков (НПАП № 2) муниципального предприятия города «Нижегородпассажиравтотранс», что позволит в комплексе решить вопрос использования данного вида топлива. Потенциальный объем потребления компримированного природного газа (метана) автобусами НПАП № 2 при условии закупки 250 газомоторных автобусов составит более 10 000 тыс. м3 в год.

Кроме того, в ООО «Газпром газомоторное топливо» направлены предложения департамента транспорта Нижегородской области о дополнении перечня объектов газомоторной инфраструктуры, включенной в инвестиционную программу данной организации, строительством одной АГНКС в г. Арзамасе.

Также в настоящее время Правительством Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления осуществляется проработка вопросов выбора мест под размещение АГНКС и в других крупных городах Нижегородской области. 

Все статьи рубрики