Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Дедлайн для снижения рисков: необходима модернизация контроля безопасности

 
НАСЫБУЛЛИН  Алмаз Шайхуллович,  заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора

НАСЫБУЛЛИН Алмаз Шайхуллович
заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В 2012 году продолжилась работа по модернизации, реконструкции и  доведению ОПО до требований промышленной безопасности. 
Так, внедрены системы автоматизации и телемеханики на 998 нефтедобывающих скважинах, 367 добывающих скважин оборудованы контроллерами типа «Лафкин». Завершена реконструкция дожимной насосной станции ДНС-3с, установки предварительного сброса воды НГДУ «Азнакаевскнефть» (ОАО «Татнефть»), пущен в эксплуатацию новый компрессор ВКГ 30/7, смонтирована приточная вентиляция в калориферной в операторной КС-22. Диагностирован подводный переход газопровода через р. Кама управления «Татнефтегазпереработка» (ОАО «Татнефть»), проведена наладка передачи информации с СИКНЕ ОАО «Акмай» в диспетчерскую НГДУ «Бавлынефть» (ОАО «Татнефть»). В бригадах по ремонту скважин установлены системы видеонаблюдения, пожарно-охранная сигнализация в здании КИПиА в лабораторию установки подготовки нефти НГДУ «Ямашнефть» (ОАО «Татнефть»). Проведен капитальный ремонт средств АСУ ТП КНС-58 ГЗУ-1а ВРБ-64 цеха поддержания пластового давления НГДУ «Джалильнефть» (ОАО «Татнефть»), построена газотурбинная установка на дожимной насосной станции (ЗАО «Татех»). Смонтированы и введены в эксплуатацию влагомеры сырой нефти на ГЗУ-8К, ГЗУ-1020, ГЗУ-10к Западно-Бурикинского месторождения, а также пункт учета магистрального газа на пункте сбора нефти Сумчелейского месторождения (ООО «ТНГК-Развитие»). 
Производственный контроль (ПК) является составной частью системы управления промышленной безопасностью. Во всех организациях, эксплуатирующих опасные объекты, действует Положение о производственном контроле, которое являются составной частью системы управления промышленной безопасностью. В ходе проверок состояния промышленной безопасности на ОПО, а также при анализе причин аварийности и травматизма выявляются недостаточная эффективность систем производственного контроля, а также формализм, который создает условия для бесконтрольности при решении вопросов обеспечения промышленной безопасности. 

Положение дел в области промышленной безопасности на опасных объектах нефтедобывающей промышленности остается сложным. Серьезным фактором, сдерживающим развитие, является отсутствие личного контроля со стороны руководителей предприятий за своевременным выполнением предписаний контролирующих органов.

Государственными инспекторами выявлены следующие характерные нарушения в организации и осуществлении производственного контроля на ОПО:
1. Специалистами, осуществляющими производственный контроль на ОПО, не всегда проводятся повторные проверки выполнения ранее выданных предписаний.
2. Недостаточный контроль со стороны руководителей и специалистов за своевременным выполнением предписаний контролирующих органов. 
3. Объемы и периодичность проверок комиссиями ПК планируются без учета важности проверяемой деятельности, не разрабатываются планы их  проведения.
4. Не определены сроки хранения данных о состоянии  промышленной безопасности на ОПО соответствующими решениями руководителей эксплуатирующих организаций.  
5. Не всеми  предприятиями своевременно  подготавливается  информация о происшедших инцидентах.
6. Не всеми предприятиями разработаны мероприятия по обеспечению промышленной безопасности на текущий год.
7. На отдельных предприятиях не разработаны планы проверок объектов с разбивкой на оперативные, целевые и комплексные проверки.
8. Результаты проверок  служб ПК (лицами, ответственными за осуществление производственного контроля) не регулярно доводятся до сведения руководителей и персонала.
9. Не проводится анализ отступлений от требований промышленной безопасности в эксплуатирующих организациях, выявленных комиссиями ПК.
10. Отчеты служб ПК по результатам проведенных проверок составляются без учета требований методических рекомендаций по организации ПК.
11. Службы ПК не в полном объеме обеспечены  нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, устанавливающими правила ведения работ на ОПО. 
За 2012 год рассмотрено 1441 заключение экспертизы промышленной безопасности техустройств, проектной документации, технологических регламентов, документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию (при  лицензировании). По результатам рассмотрения отказано в утверждении 42 заключениям. 
Проведена большая работа в рамках реализации законодательства РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта в результате аварии на опасном объекте. Из 80 предприятий, эксплуатирующих ОПО, согласно ст. 10 ФЗ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» все заключили договоры обязательного страхования. 
Госинспекторами проведено обследование 144 объектов нефтедобывающей промышленности, выявлено 1576 нарушений требований промышленной безопасности. Привлечены к административной ответственности 91 должностное лицо, а также 12 юридических лиц. Общая сумма штрафов составила почти 4 млн рублей. Кроме того, было оформлено одно административное приостановление деятельности. Характерные нарушения:
1. Не пересмотрено Положение «О Порядке технического расследований причин инцидентов на ОПО, их учета и анализа». 
2. Несвоевременно производится ревизия индивидуальных средств защиты органов дыхания.
3. Не соблюдаются сроки ревизии элеваторов при ремонте скважин.
4. В эксплуатационных паспортах не ведется учет наработки в циклах и часах предохранительных клапанов сосудов, работающих под давлением.
5. Для нагнетания легковоспламеняющихся жидкостей применяются насосы с сальниковыми уплотнениями.
6. Лестницы на площадках качалок не оборудованы боковыми планками высотой не менее 15 см.
7. Расстояние между винтовыми зажимами канатной подвески станков качалок составляет менее 6 диаметров каната.
8. Не заземлены светильники, установленные на блоке приготовления бурового раствора и корпусе электродвигателей аварийного привода лебедки.
9. Отсутствуют бортовые обшивки на трапах перехода с блоков очистки на желобные системы буровых установок.
10. Не включены в систему блокировки ограждения цепных передач, приводы буровых лебедок.
11. Не проводится пропуск воздуха через инжекторное соединение предохранительных клапанов на воздухосборниках буровых установок.
12. Расстояние между петлями страховочного каната страховочной оплетки бурового шланга манифольда составляет более 1,5 м. 
13. На ячейках для хранения противогазов отсутствуют бирки с указанием фамилии, марки и размера маски.
14. Отдельные буровые насосы не укомплектованы устройствами по отключению привода при превышении давления в нагнетательном трубопроводе на 10-15 % выше максимального рабочего давления насоса.
Положение дел в области промышленной безопасности остается сложным. Общей проблемой остается невыполнение нормативно-правовых и нормативно-технических документов по безопасной эксплуатации объектов. Недостаточно эффективно осуществляются подготовка и переподготовка специалистов и персонала предприятий, эксплуатирующих ОПО, вследствие чего причинами аварий и травм все чаще становятся ошибочные решения специалистов, незнание базовых требований безопасности, нарушение технологий, некачественное функционирование производственного контроля. 

 

Все статьи рубрики