Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

С 1 сентября 2024 года в России предлагается ограничить производство и использование отдельных видов товаров из полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

АЗС под контролем Ростехнадзора

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На автозаправочных станциях, которые были запущены в эксплуатацию 3-4 года назад, как правило, имеются все разрешительные документы, акты проверок, акты пуска в эксплуатацию. На тех предприятиях, где есть нефтебазы, также проведены все необходимые мероприятия по лицензированию и имеется лицензия на деятельность, связанную с эксплуатацией взрывоопасных производственных объектов. Остальным данную лицензию следует получить в ближайшее время в органах Ростехнадзора.
«Проблемы возникают в основном у владельцев тех автозаправочных станций, которые были запущены в эксплуатацию в 60-70 годах, на них отсутствует часть документов. Не ведется также техническое освидетельствование, которое является одним из основных факторов безопасности», – рассказывает государственный инспектор отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами управления Ростехнадзора по Удмуртии Анатолий Александрович Прозоров.
Именно на такую заправочную станцию – запущенную в эксплуатацию несколько десятков лет назад – отправилась группа инспекторов Ростехнадзора. Проверка осуществлялась по трем направлениям: экология, электроэнергетика и взрывоопасность объекта. 
После встречи инспекторов с ответственными специалистами и инженерами автозаправочной станции выяснилось, что на объекте отсутствуют нормативно-правовые документы, а также неэффективно осуществляется производственный контроль.
«Положение о производственном контроле не согласовано в территориальном органе Ростехнадзора. Не разрабатываются годовые планы мероприятий по промышленной безопасности. Не предоставляются акты по устранению нарушений выявленных в ходе предыдущих комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности. Не проводится анализ состояния промышленной безопасности в организации. Не проводится контроль со своевременным проведением необходимых испытаний технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Не осуществляется контроль за соблюдением технической дисциплины. Можно сказать, что производственный контроль на данном предприятии отсутствует или ведется формально», – сделал вывод Анатолий Александрович Прозоров.  
Если в отношении соблюдений правил экологической безопасности вопросов у инспекторов не возникло, то государственный инспектор отдела по надзору в электроэнергетике  Алексей Эдуардович Кузнецов отметил ряд нарушений по «своей» части:
– На данной АЗС не проводятся профилактические испытания электрооборудования. Отсутствуют паспорта заземляющих устройств, молниеприемник не соответствует техническим данным, соответственно от любого удара молнии может возникнуть авария.
Основные нарушения –  это отсутствие следующих документов:
- акт приема в эксплуатацию АЗС;
- документы на оборудование (паспортов) и журналов учета;
- аттестация работников предприятия; 
- технологические схемы трубопроводов на рабочих местах операторов; 
- план ликвидации аварийных ситуаций;
- приказ об антитеррористической защищенности объекта.
Ранее автозаправочные станции не подлежали надзору со стороны органов Ростехнадзора. Сейчас, в связи принятием Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, как собственникам АЗС, так и сотрудникам Ростехнадзора придется приводить все в соответствие с действующим законодательством. Дабы ускорить процесс получения организациями лицензий на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов проводятся проверки. В дальнейшем в отношении недобросовестных хозяев АЗС будут приниматься административные санкции.
«Проверки показывают, что АЗС, запущенные 30 лет назад, отстают от тех  требований, которые предъявляются к современным заправочным станциям», – подводит итог Анатолий Александрович Прозоров. Таких старых АЗС в Удмуртии осталось немного. В наиболее плачевном состоянии находятся ведомственные заправки, которые необходимо будет привести в ближайшее время в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Для этого потребуется время, не менее полугода». 

Все статьи рубрики