Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Актуальные вопросы производственного экологического контроля

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Минприроды России письмом от 15.06.2022 № 12-47/22333 дало ответ на обращение по вопросу о проведении производственного экологического контроля (ПЭК).

Требования к содержанию Программы ПЭК утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (далее — Требования ПЭК).
Перечень загрязняющих веществ, включаемых в Программу ПЭК, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно с учетом применяемых технологий и особенностей производственного процесса. Законодательство в области охраны окружающей среды содержит требования в части обязательного включения загрязняющих веществ в Программу ПЭК, но не содержит ограничений для включения иных веществ.
Следует отметить, что загрязняющие вещества, наименования которых приведены в указанном письме Национальной ассоциации природопользователей, включены в раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р (далее — Перечень загрязняющих веществ).

Платежная база для исчисления платы за НВОС определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в Перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платежная база для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных ПЭК. При этом такая платежная база определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в Перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
В том случае, когда для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлены предельно допустимые максимальные разовые концентрации, а установлены предельно допустимые среднесуточные концентрации или ориентировочно безопасные уровни воздействия, при составлении плана-графика контроля по проведению ПЭК полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.
Если по итогам последней инвентаризации выбросы от источника формируют приземные концентрации загрязняющих веществ (отдельно по каждому загрязняющему веществу) или группы суммации (группы веществ однонаправленного действия с эффектом суммации) в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли ПДК, то при ПЭК может использоваться расчетный метод контроля таких веществ.

Все статьи рубрики