Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Административное регулирование снижено, наказания ужесточены

 

Номер журнала: 

В канун нового года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев внёс изменения в статью 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 30.12.08 № 309-ФЗ.
Принятым документом устраняются противоречия между Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и другими законодательными актами Российской Федерации. Предусматривается совершенствование правового регулирования отношений, связанных с использованием недр. В частности, устанавливается новый порядок предоставления участков недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения.

Григорьев Владимир Михайлович, руководитель Управления Росприроднадзора по УР
В Федеральном законе определяются классы опасности отходов производства и потребления, особенности лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению этих отходов и регулируются иные вопросы, касающиеся обращения с отходами.
Федеральный закон содержит нормы, уточняющие порядок проведения государственной экологической экспертизы материалов обоснований лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
Сейчас статьей 23.2 Федерального закона «О недрах» установлено, что "технические  проекты  и  вносимые в них изменения до утверждения подлежат  согласованию  с  комиссией,  которая  создается  федеральным органом  управления  государственным  фондом  недр  и в состав которой включаются  представители  органов  государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды». То есть комиссия создается под руководством представителя территориального управления Роснедра и в состав этой комиссии будет включен представитель Росприроднадзора и Ростехнадзора.
Второй момент, также ранее не урегулированный законом о недрах – выдача разрешений на строительство инфраструктурных объектов при добыче полезных ископаемых. Ранее технические проекты были практически приравнены к градостроительным объектам и требовалось получение разрешения на их строительство в органах, регулирующих вопросы строительства и архитектуры. То есть, в зависимости от значимости от значимости объекта, приходилось обращаться или в Минстрой УР, или в районный отдел архитектуры. Сейчас разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ должно выдаваться федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом (на территории Удмуртской Республики – Управление по недропользованию по Удмуртской Республике).
Серьезные изменения внесены в порядок проведения экологических экспертиз, лицензирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления. В частности, из ст.11 Федерального закона N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" исключены материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. То есть в ныне действующей редакции Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектом экологической экспертизы является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, а не материалы обоснования.
Изменения внесены в Закон «Об отходах производства и потребления». Прежде всего, конкретизировано понятие «обращение с отходами», под которым нынешняя редакция понимает «деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов». Под определением «сбор отходов» понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов: «транспортирование отходов» - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; «накопление отходов» - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
По лицензированию, связанному с обращением отходов, получения заключения государственной экологической экспертизы не требуется, и эта же норма отражена в ст.12 Закона «Об отходах производства и потребления», который исключает получение заключения государственной экологической экспертизы.
В зависимости от организационно-правовых форм собственности изменен порядок разработки документации на образование отходов. Согласно ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. То есть малое и среднее предпринимательство освобождено от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В связи с изменение законодательства «Об отходах производства и потребления» логическим образом внесены изменения и в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В частности, в ст. 17 в новой редакции говорится, что не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. Кстати, как показывает практика, ранее около 80 процентов лицензий выдавалось именно на деятельность по накоплению отходов.
Если все вышесказанное можно считать ослаблением администрирования, то далее приведем ряд изменений, ужесточающих требования в сфере экологического законодательства. Так, согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышаются штрафные санкции к нарушителям: на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ранее – от 100 тыс. руб.  до 200 тыс. руб.); на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на граждан - от одной тысячи до двух тысяч рублей. Как показывает практика, практически все предприятия, независимо от форм собственности, допускают нарушения.
На одном из недавних выступлений министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев сказал, что в ближайшее время будут внесены существенные изменения, касающиеся нарушений водного законодательства. Ожидаются также изменения в Кодексе об административных правонарушениях, ужесточающие штрафные санкции за нарушение водного законодательства. 
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа РR"