Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2025

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

"Чистый" транспорт

 

Номер журнала: 

Увеличение количества вредных выбросов в атмосферу, по исследованиям экологов, сегодня вызвано не столько деятельностью промышленных предприятий, сколько возрастающим количеством автомобильного транспорта на улицах городов. По некоторым данным, автодорожный транспорт отвечает за 91% всех издержек, связанных с климатическими изменениями, загрязнением воздуха, шумом и использованием природных ресурсов. При этом на долю рельсового электрического транспорта (в том числе трамваев) приходится менее 2%.

В Ижевске, выполняя социальную миссию по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом, МУП «ИжГЭТ» вносит свой вклад в поддержание экологического равновесия.

Гликман игорь Ефимович, генеральный директор МУП "ИжГЭТ"
На протяжении всей 75-летней истории существования МУП «Ижевский городской электрический транспорт» успешно решает задачи бесперебойных и безопасных пассажироперевозок. Сегодня в столице Удмуртии действуют 12 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, на линию ежедневно выходят более 340 единиц подвижного состава для перевозки 400 тысяч пассажиров. На долю МУП «ИжГЭТ» приходится до 50-55% всех пассажироперевозок в городе. При этом транспортному предприятию удается обеспечивать регулярность движения на уровне 99% и сохранять интервал движения в пределах 5-7 минут в часы-пик, что является редкостью для крупных городов России. 

Использование электрического транспорта  в Ижевске положительно влияет на уровень безопасности – как в плане дорожно-транспортных происшествий, так и в плане охраны окружающей среды.

Экологические преимущества электрического транспорта
Согласно исследованиям европейских экологов, объем  парниковых газов, выделяемых в атмосферу легковым автомобилем, в пересчете на 1 км пути и одного перевозимого пассажира (5 человек) составляет в среднем 8 литров,  большим автобусом (80 человек) – 1 литр, трамваем (120 человек) - 0 литров.

Подобные исследования свидетельствуют в пользу внедрения в крупных городах (с повышенной техногенной нагрузкой на экологию) электрического транспорта. Учитывая долю МУП «ИжГЭТ» в пассажироперевозках Ижевска, можно с уверенностью говорить о положительном влиянии электрического транспорта на поддержание экологического равновесия в Ижевске, уровня загрязнения воздуха отработанными газами.

Кроме того, использование троллейбусов и трамваев в качестве городского транспорта позволяет предотвратить накопление в воздухе пыли и способствует сохранению чистоты атмосферы. При этом трамвай, по сравнению с автомобильным транспортом, имеет ряд преимуществ в части других факторов загрязнения окружающей среды: он не нуждается в резиновых покрышках (использование и утилизация которых является одной из серьезных экологических проблем), а срок службы масла и аккумуляторов в трамвайных вагонах и троллейбусах значительно превышает аналогичные показатели для автомобилей и автобусов.

Среди неблагоприятных факторов, связанных с использованием трамвая, чаще всего выделяют вибрацию и шум, создающийся при проходе трамвая по пути (который однако в большинстве своем не превышает допустимые нормы в 55 Дц). Сегодня эти неблагоприятные факторы достаточно успешно устраняются с помощью современных технологий реконструкции трамвайных путей. (Так, ежегодно в плановом порядке МУП «ИжГЭТ» проводит ремонт 1 км трамвайных путей в однопутном исчислении, затрачивая на эти цели порядка 10 млн. рублей).

Таким образом, даже имея дополнительные факторы влияния на окружающую среду, экологические характеристики городского электротранспорта являются наиболее благополучными по сравнению с другими видами транспорта. Однако, признав эти экологические преимущества, важно обеспечивать близкое к проектному уровню состояние технических средств электротранспорта, прежде всего подвижного состава и рельсового пути, чему в последние годы в МУП «ИжГорЭлектроТранс» уделяется самое пристальное внимание.

Модернизация технических средств электротранспорта
Для обеспечения долговременной эксплуатации трамвайных путей (20-25 лет), создания более комфортных условий проезда по ним всех участников движения, а также с целью повышения пропускной способности перекрестков г. Ижевска, снижения уровня вибрации и шума, в МУП «ИжГЭТ» при модернизации полотна эффективно применяют чешскую технологию широкополосных плит. В течение последних 10 лет данная технология была использована при проведении реконструкции трамвайных путей на самых оживленных перекрестках города: Кирова-Удмуртская, Кирова-Пушкинская, К. Либкнехта-К. Маркса, Промышленная-Орджоникидзе, Ленина-Пушкинская, Ленина-Удмуртская, 10 лет Октября-40 лет Победы-Автозаводская.

МУП «ИжГЭТ» продолжает активно участвовать в решении вопросов улучшения системы пассажироперевозок в Ижевске. В 2007 году был разработан проект новой троллейбусной линии, проходящей по улицам 10 лет Октября-9 Января, строительство которой запланировано на 2009-2010 год и требует привлечения 36 млн. рублей. Помимо повышения качества функционирования транспортной системы на данных улицах, новая троллейбусная линия одновременно позволит улучшить и экологическую ситуацию в районе прохождения маршрута. Строительство троллейбусной линии является одним из последних примеров рационального транспортно-градостроительного проектирования, учитывающего имеющиеся в городе экологические проблемы и направленного на их решение. 

Также на протяжении последних лет МУП «ИжГЭТ» самое пристальное внимание уделяет капитально-восстановительному ремонту троллейбусов и трамваев, процент изношенности которых сегодня достаточно велик. При  проведении ремонта, кроме реконструкции кузова и замены внутренней отделки машин, в соответствии с полученной в Чехии лицензией предприятием осуществляется и установка современного электрооборудования.

При поддержке Правительства УР предприятию за последние 5 лет удалось приобрести 30  троллейбусов, что в целом положительно сказалось на функциональности транспортной системы города.

Уделяя серьезное внимание поддержанию парка техники в нормативном состоянии, решая вопросы модернизации трамвайных путей и открытия новых троллейбусных линий, МУП «ИжГЭТ» играет важную роль в снижении техногенной нагрузки на экологию Ижевска и республики в целом.


г. Ижевск, ул. Маяковского, 7, тел (3412) 68-21-50, 63-57-67, факс (3412) 68-04-01, e-mail: post@ttu.udmlink.ru

Статья находится в свободном доступе благодаря МУП "ИжГЭТ"