Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Вопрос-ответ

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Вопрос: Мы проводили аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2010 г. Как выяснилось, на момент аттестации организация, которая ее проводила, еще не прошла аккредитацию в установленном порядке. Имела ли право эта организация оказывать услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда?

Ответ: Вам следует обратить внимание на следующее. Организация, не прошедшая аккредитацию в установленном порядке (то есть в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», далее – Приказ № 205н), оказывать услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда:
- до 01.12.2010 г. – вправе;
- с 01.12.2010 г. – не вправе.
Приказом № 205н утвержден Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация (далее – Перечень), согласно приложению № 1, а также Правила аккредитации организаций, оказываю­щих услуги в области охраны труда, согласно приложению № 2. Согласно приложению № 1 в Перечень включено проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Пунктом 3 Приказа № 205н установлено, что организации, оказываю­щие услуги, включенные в Перечень, вправе оказывать данные услуги пос­ле вступления в силу настоящего приказа до 1 декабря 2010 г. С 1 декабря 2010 г. оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается. Верховный Суд РФ в определении от 09.12.2010 г. № КАС10-634 оставил без изменения решение Верховного Суда РФ от 06.10.2010 г. № ГКПИ 10-1071, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказ № 205н в части, не предусмат­ривающей возможность оказания услуг, включенных в Перечень, организациями, не прошедшими аккредитацию, с 1 декабря 2010 г. Как отметил Верховный Суд РФ, обязательная аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, установлена непосредственно ТК РФ. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции определены лишь перечень вышеуказанных услуг и правила аккредитации организаций, их оказывающих, а также срок, до истечения которого такие организации обязаны выполнить требование федерального закона об обязательной аккредитации (1 декабря 2010 г.). Введение законом обязан­ности получить разрешение на занятие деятельнос­тью, связанной с ат­тестацией рабочих мест, соответствует требованиям п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, прав и законных интересов заявителя (юридического лица) не нарушает.
До введения федеральным законодательством обязательной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, аккредитация таких организаций носила добровольный характер. В настоящее время издание оспоренного Приказа № 205н обусловлено в том числе необходи­мостью приведения ранее полученных в добровольном порядке аттестатов в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).
В настоящее время норма о том, что с 1 декабря 2010 г. оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается, является действующей.

Вопрос: Может ли комиссия по охране труда одной организации участвовать в проверке знаний работников другой организации? Если да, то какой нормативный документ это регламентирует и каковы условия?

Ответ: В соответствии со ст. 218 ТК РФ Комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа, и в их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
В соответствии с пп. 9.2 и 9.3 Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 г. № 413 (далее – Типовое положение), комиссия по охране труда вправе заслушивать на заседа­ниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда, а также других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответст­вии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, ни ТК РФ, ни указанное Типовое положение не содержат запрета комиссии по охране труда одной организации участвовать в проверке знаний работников другой организации.
Теоретически, исходя из общего принципа гражданского законодательства, разрешено все, что не запрещено. Комиссия по охране труда одной организации с согласия работодателя и работников вправе принимать учас­тие в проверке знаний работников другой организации, но лишь на правах наблюдателя с правом совещательного, а не решающего голоса, если работодатель и трудовой коллектив этой другой организации, где будет происходить проверка знаний, не решат иное. Специального нормативного документа, регламентирующего данный воп­рос, не существует.

Все статьи рубрики