Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Проверка – это крайняя мера

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В 2022 году количество проверок по всей стране сократилось почти в 5 раз по сравнению с 2019 годом, когда стартовала реформа контроля и надзора. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в ходе правительственного часа в Государственной Думе. 

По итогам 2022 года было проведено 339 тыс. проверок. Это яфвляется минимальным показателем за все время реформы сферы контроля и надзора. При этом предпринимателей такие проверки коснулись в меньшей степени. В прошлом году только одна из трех проверок проходила в отношении бизнеса.
Уменьшение количества проверок не привело к снижению уровня контроля. С целью предотвращения нарушений обязательных требований надзорные органы начали более активно использовать инструмент профилактических визитов. Его главное отличие от проверки заключается в том, что по результатам визита не применяются штрафы или санкции.
В 2022 году количество профилактических визитов составило 560 тыс., превысив количество проверок в 1,6 раза. В текущем году тенденция по снижению числа контрольных мероприятий в пользу профилактики сохраняется.
Вице-премьер также напомнил, что в прошлом году в рамках мер поддержки экономики был введен мораторий на проведение проверок. В результате было отменено 240 тыс. контрольных мероприятий, а экономия бизнеса составила около 80 млрд рублей. По решению Президента мораторий на проверки продлен на 2023 год.

Григоренко
Дмитрий Юрьевич,
заместитель председателя 
Правительства – руководитель Аппарата Правительства РФ 

«Последние несколько лет Правительство работает над снижением административной нагрузки и созданием комфортной деловой среды. Одним из направлений этой работы стала реформа контроля и надзора. Ее цель в том, чтобы проверки были направлены туда, где есть реальный риск причинения вреда человеку и окружающей среде. Проверка – это крайняя мера», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.
Он отметил, что работа по развитию контрольно-надзорной сферы ведется по трем направлениям: создание понятных и исполнимых норм и правил, применение прозрачной процедуры контроля и постоянное совершенствование двух этих этапов на основе обратной связи.
Работа по актуализации всех действующих правил для бизнеса была проведена в рамках так называемой регуляторной гильотины. Она «отсекла» 143 тыс. обязательных требований. При этом были приняты 55 тыс. новых правил и сохранены порядка 120 тыс. действовавших ранее норм.
Пересмотр обязательных требований проводился совместно с бизнесом. Для этого были созданы 43 отраслевые рабочие группы, которые состояли преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. Эти же рабочие группы продолжают рассматривать вновь вводимые и изменяемые нормы и правила. Экономический эффект от отмененных требований оценивается примерно в 200 млрд руб. ежегодно.
Главным изменением в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности стало обязательное применение риск-ориентированного подхода к проведению проверок. Контрольное мероприятие допустимо только в том случае, когда существует риск нарушения законодательства.
Вице-премьер подчеркнул, что все данные о проверках содержатся в единой цифровой системе. В ней представлена детальная информация о контрольной деятельности в масштабе всей страны.
Он также отметил, что контрольно-надзорная деятельность совершенствуется через обратную связь от граждан и бизнеса. Она поступает посредством сервиса обжалования решений контрольных органов на портале госуслуг. При нормативном сроке рассмотрения электронной жалобы в 20 рабочих дней фактический срок почти вдвое меньше – в среднем он составляет 11 дней.
Контрольные органы используют индикаторы риска нарушения обязательных требований при проведении внеплановых проверок. Это набор признаков того, что есть высокая вероятность нарушения обязательного требования. Вместе с тем сам по себе индикатор риска не является нарушением, а только указывает на возможность его существования.
Дмитрий Григоренко сообщил, что федеральные органы исполнительной власти дорабатывают такие индикаторы риска для своих видов контроля. До конца года запланирован запуск 190 новых индикаторов.
«Идея в том, чтобы создать эффективную систему с критериями и публичными индикаторами, чтобы каждый предприниматель понимал, почему на него могут выйти с проверкой, и поэтому не просто не нарушал правила, но и не допускал такого риска», – заключил он.

Источник: government.ru

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики