Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Массовые социально значимые услуги онлайн

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Президентом поставлена задача к 2024 году перевести 95 % социально значимых услуг в электронный вид. За последние два года 132 такие услуги уже оцифрованы и переведены в онлайн. По всем этим услугам уже подано почти 100 млн обращений. Об этом рассказал замглавы Минцифры России Олег Качанов на всероссийском форуме «Цифровая эволюция», прошедшем в Калуге.

«Средняя оценка пользователей этих услуг – 4 балла из 5 возможных. Это значит, что нам нужно постоянно держать планку, чтобы качество этих услуг было неизменно высоким», – отметил Олег Качанов.

Массовыми социально значимыми услугами считаются сервисы, где:
- свыше 100 тыс. заявлений в год – для федеральных услуг;
- свыше 40 тыс. заявлений в год – для региональных и муниципальных услуг.
Например, к массовым социально значимым услугам относятся:
- регистрация рождения ребенка,
- назначение пенсии,
- выдача загранпаспорта,
- запись в кружки и секции,
- назначение выплат на детей и др.
Для всех этих услуг уже работает электронная форма подачи заявления на Госуслугах.
В рамках цифровой трансформации услуг до 2024 года запланировано:
- проведение перехода к концепции «0-0-0». Концепция предполагает, что для получения услуги не требуется ручного ввода информации при заполнении формы, нет бумажных документов, которые нужно предоставлять, нет длительного ожидания – все оказывается онлайн и в автоматическом режиме;
- максимальное исключение бумажных документов там, где они избыточны и где нет материального носителя как результата услуги. Это значит, что людям не нужно будет ходить за лишними справками и стоять в очередях. Необходимые сведения будут в цифровом виде.

Документы в суд подать онлайн

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 № 1457 «О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» граждане смогут подать документы в суд онлайн, без обязательного обращения с заявлением лично.
Это позволит существенно уменьшить издержки, потому что теперь не нужно нанимать специалиста, который отвезет бумаги, или посещать почту. Это можно сделать из дома или в МФЦ.
Проект подготовлен по результатам проведенного Министерством совместно с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации и регионами Российской Федерации пилотного проекта по обеспечению в МФЦ доступа заявителей к системе ГАС «Правосудие». В его рамках в МФЦ предусматривается возможность организации доступа заявителей к системе в секторе пользовательского сопровождения. Сотрудники центра должны будут информировать граждан о порядке доступа к автоматизированной системе. Таким образом, подать электронные документы в суд в режиме «онлайн» смогут даже те, у кого нет доступа к интернету дома.

Сектора пользовательского сопровождения востребованы

Пользование секторами пользовательского сопровождения, где заявители самостоятельно смогут получить государственные услуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ, востребовано. Только за 2021 год в СПС МФЦ поступило 2,4 млн обращений, из них 63 % — за государственными и муниципальными услугами, которые можно было получить в окнах приема и выдачи документов, а 37 % касались услуг и сервисов, которые предоставляются только онлайн, например, запись на прием к врачу, содействие в поиске работы, регистрация транспорта (запись в ГИБДД) и другие.
Минэкономразвития в июле этого года подготовило проект постановления Правительства, в рамках которого регионы будут принимать решения о переводе части окон приема выдачи документов в сектора пользовательского сопровождения. Это позволит заявителям приобрести цифровые навыки и в целом повысить долю граждан, получающих услуги в электронной форме. В прошлом году в более чем 1700 подразделениях МФЦ были созданы СПС. В настоящее время создание СПС в МФЦ не носит обязательный характер. Вместе с тем прослеживается динамика увеличения подразделений — только за первое полугодие 2022 года количество МФЦ, где созданы СПС, возросло на 314 по сравнению с прошлым годом.
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование внедрено для 53 видов федерального контроля, определенных Правительством. С 1 января 2022 года право на досудебное обжалование реализовано на региональном и муниципальном уровнях, и с 2023 года станет обязательным до обращения в суд для всех видов контроля.

Источник: economy.gov.ru

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики