Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Избыточные требования при использовании водных объектов устранят

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в ряд статей Водного кодекса и ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект направлен на совершенствование водопользования во всех регионах страны и улучшение качества жизни российских граждан. А также призван устранить избыточные требования, касающиеся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В частности, изменения призваны синхронизировать полномочия органов местного самоуправления с нормой ст. 50 Водного кодекса, в соответствии с которой использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Водного кодекса.
«Сегодня срок предоставления земельного участка под муниципальный пляж зачастую не синхронизирован со сроком предоставления в пользование водного объекта для рекреационных целей. В связи с этим при смене владельца пляжа или внесении изменений в схемы территориального планирования возникает конфликт интересов уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и водопользователей. 
Предлагаемые изменения направлены на обеспечение координации действий органов власти всех уровней в случае эксплуатации пляжных территорий, исключение условий для возникновения указанного конфликта интересов», – прокомментировал директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин. 
Законопроект также предусматривает внесение изменений в ст. 22 Водного кодекса в части исключения требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
«Поскольку водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от соблюдения требований к качеству сброса всеми участниками водных отношений, а не только конкретным водопользователем. В условиях развития и совершенствования механизмов стратегического планирования и проектной деятельности объективно назрела потребность в устранении избыточных требований, касающихся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов», – пояснил Роман Минухин.
В новой редакции законопроектом излагается ст. 33 Водного кодекса. Из состава схем исключаются перечни водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем. 
Кроме того, в новой редакции изложена и ст. 45 Водного кодекса. Правоприменительной практикой выявлена целесообразность отказа от разработки правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ. На практике эти правила часто дублируют положения иных законодательных и нормативных правовых актов, либо содержат соответствующие отсылочные нормы, нормативных документов различных отраслей права, технических и проектных материалов. В частности, дублируются положения правил использования водных ресурсов водохранилищ, водного законодательства, а также функции, установленные положениями Росводресурсов, Росморречфлота, Росрыболовства, Росгидромета, регионов, собственников гидротехнических сооружений, водопользователей. 
Помимо того, законопроектом предусматривается внесение изменения в ст. 65 Водного кодекса в части уточнения предъявляемых требований к местам размещения специальных информационных знаков, обозначающих на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Данные знаки предлагается устанавливать в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, что позволит исключить их размещение на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Предлагаемые изменения позволят до 40% сократить расходы на размещение и поддержание таких знаков.

Источник: mnr.gov.ru

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики