Избыточные требования при использовании водных объектов устранят
Номер журнала:
Рубрика:
Законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в ряд статей Водного кодекса и ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект направлен на совершенствование водопользования во всех регионах страны и улучшение качества жизни российских граждан. А также призван устранить избыточные требования, касающиеся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В частности, изменения призваны синхронизировать полномочия органов местного самоуправления с нормой ст. 50 Водного кодекса, в соответствии с которой использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Водного кодекса.
«Сегодня срок предоставления земельного участка под муниципальный пляж зачастую не синхронизирован со сроком предоставления в пользование водного объекта для рекреационных целей. В связи с этим при смене владельца пляжа или внесении изменений в схемы территориального планирования возникает конфликт интересов уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и водопользователей.
Предлагаемые изменения направлены на обеспечение координации действий органов власти всех уровней в случае эксплуатации пляжных территорий, исключение условий для возникновения указанного конфликта интересов», – прокомментировал директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин.
Законопроект также предусматривает внесение изменений в ст. 22 Водного кодекса в части исключения требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
«Поскольку водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от соблюдения требований к качеству сброса всеми участниками водных отношений, а не только конкретным водопользователем. В условиях развития и совершенствования механизмов стратегического планирования и проектной деятельности объективно назрела потребность в устранении избыточных требований, касающихся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов», – пояснил Роман Минухин.
В новой редакции законопроектом излагается ст. 33 Водного кодекса. Из состава схем исключаются перечни водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем.
Кроме того, в новой редакции изложена и ст. 45 Водного кодекса. Правоприменительной практикой выявлена целесообразность отказа от разработки правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ. На практике эти правила часто дублируют положения иных законодательных и нормативных правовых актов, либо содержат соответствующие отсылочные нормы, нормативных документов различных отраслей права, технических и проектных материалов. В частности, дублируются положения правил использования водных ресурсов водохранилищ, водного законодательства, а также функции, установленные положениями Росводресурсов, Росморречфлота, Росрыболовства, Росгидромета, регионов, собственников гидротехнических сооружений, водопользователей.
Помимо того, законопроектом предусматривается внесение изменения в ст. 65 Водного кодекса в части уточнения предъявляемых требований к местам размещения специальных информационных знаков, обозначающих на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Данные знаки предлагается устанавливать в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, что позволит исключить их размещение на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Предлагаемые изменения позволят до 40% сократить расходы на размещение и поддержание таких знаков.
Источник: mnr.gov.ru