Государственная задача: переход на газовое топливо
Номер журнала:
Рубрика:
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам прошедшего 18.04.2018 г. совещания с членами правительства по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива, об этом говорится в пояснительной записке к документу.
К 01.07.2018 г. правительству РФ было поручено определить орган исполнительной власти, ответственный за развитие этого рынка на федеральном уровне.
В соответствии с поручениями главы государства кабмин разработает схемы территориального размещения заправочных станций и газопроводной инфраструктуры в субъектах страны, а также представит предложения по развитию газозаправочной сети и обеспечению ее загрузки до коммерчески эффективного уровня.
Кроме того, президент РФ распорядился принять меры для увеличения парка транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, с учетом существующих программ обновления муниципального пассажирского и грузового транспорта, транспорта, используемого в качестве такси, школьных автобусов, и транспорта экстренных и оперативных служб, в том числе машин скорой помощи и пожарных машин. Поставлена задача предусмотреть стимулирование роста парка частных транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива.
И, наконец, в поддержку развития программы правительство должно представить предложения по механизмам определения персональной ответственности руководителей субъектов РФ по развитию рынка газомоторного топлива.
О ситуации с использованием газового топлива рассказал эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Амирагян, выступая на Международной конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018».
Эксперт
Аналитического центра при
Правительстве РФ
А.С. Амирагян:Рост потребления газового
топлива на автотранспорте объявлен
одним из приоритетов
государственной политики.
По его словам, с этой целью с 2013 г. государство на ежегодной основе выделяет субсидии в размере 3-3,5 млрд руб. производителям и потребителям автобусов и техники для ЖКХ. Предприняты шаги для развития заправочной инфраструктуры: в 2017 г. снижен класс опасности АГНКС (отменены избыточные мероприятия по согласованию и строительству), ведется работа по упрощению процедур технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительной системе. Тем не менее доля автомобилей на метане в общем автопарке страны составляет всего 0,5 %.
«В 2017 г. объем реализации компримированного природного газа (метана) для использования в качестве топлива на автотранспорте достиг 600 млн м3, что на 11 % больше уровня 2016 г. За последние пять лет потребление КПГ увеличилось на 50 %, однако достигнутые результаты все еще находятся на низком уровне, а намеченные целевые показатели не достигаются», — констатировал эксперт.
По его мнению, сильнее всего сдерживает переход автовладельцев на метан отсутствие заправочных станций (АГНКС) или их низкая плотность. В 2017 г. в России функционировало около 350 АГНКС (кстати, с 2013 г. их число выросло на 50 %), в то время как заправиться бензином и дизтопливом можно на 15 тыс. АЗС.
При этом АГНКС распределены по территории страны неравномерно, есть субъекты Российской Федерации, где они отсутствуют.
Еще одним фактором сдерживания перехода на газовое топливо Амирагян назвал узкий модельный ряд предлагаемых на российском рынке газовых автомобилей, особенно в сегменте легковых. И цены на них выше, чем на модели с бензиновой модификацией.
Эксперт рассказал об альтернативе для покупателя в виде установки газового оборудования на бензиновые автомобили, что требует инвестиций в размере 70-80 тыс. руб. С учетом разницы цен на КПГ и бензин затраты окупаются за полгода-год в зависимости от интенсивности использования автомобиля.