Информатизация управления промышленными рисками
Номер журнала:
Рубрика:
Этот процесс осложняется рядом негативных факторов, включая:
- значительное нарастание информационного потока между поднадзорными организациями и надзорными органами;
- непригодность систем производственного контроля (СПК) ПБ, построенных на «бумажных» технологиях;
- отсутствие в области управления ПБ технологической культуры широкого применения средств информатизации;
- относительно высокую стоимость внедрения средств информатизации для небольших поднадзорных организаций, в то время как они составляют основную долю.
Одно из эффективных решений для преодоления проблем подобного рода — аренда специализированного программного продукта с доступом конечных пользователей через Интернет.
Каковы плюсы такого решения?
1. Радикальное снижение затрат на внедрение информационной системы.
2. Радикальное сокращение сроков внедрения.
3. Сокращение затрат на поддержку.
4. Существенное снижение стоимости владения системой.
5. Мгновенная и прозрачная доставка пользователям обновлений.
6. Доступ из любого места, оснащенного каналом в Интернете.
7. Высокий уровень информационной безопасности, недостижимый на большинстве предприятий.
Как приступить к внедрению системы?
Предприятию не потребуется закупка и установка специального программного обеспечения или оборудования.
Специалист службы ПБ (ПК) с любого компьютера (смартфона и т.п.), подключенного к Интернету, обращается по электронному адресу компании, предоставляющей «облачный» сервис для информатизации служб ПБ. За несколько минут он проходит простую регистрацию и сразу получает доступ в виртуальный рабочий кабинет. Более того, можно начинать вводить данные — в течение двух недель полнофункциональный доступ будет бесплатным.
Для освоения системы предоставляется онлайн-инструкция. Также действует служба многоканальной технической поддержки — вопросы можно задавать по бесплатной телефонной линии, электронной почте или через специализированный онлайн-сервис.
Какие задачи решает система?
Функционал системы охватывает весь спектр задач управления промышленной безопасностью на эксплуатирующем ОПО предприятии, в том числе:
- ведение единой базы данных СУПБ (данные об ОПО, ТУ, ЗиС, их состоянии, документация, страховки, сведения о поверках и ЭПБ, ПЛА и проч.);
- управление мероприятиями промышленной безопасности;
- контроль подготовки персонала, занятого при эксплуатации ОПО;
- контроль предписаний и внутренних проверок;
- формирование отчетности в надзорные органы и т.д.
Предоставляется услуга начальной загрузки данных из других информационных систем предприятия (1С, «Парус» и др.) или из файлов электронных таблиц.
В дальнейшем работу можно поручить только специалистам ПБ или вовлечь в нее широкий круг работников на местах.
Формирование отчетности в Рос-технадзор производится автоматически в любом формате на основе данных, которые пользователи заносят при повседневной работе.
Каков эффект для предприятия?
Первые уровни ПК получают централизованную систему управления мероприятиями ПБ вплоть до напоминаний ответственным исполнителям по электронной почте и смс. Вероятность, что будет забыто то или иное предписание Ростехнадзора, нарушены сроки аттестации специалистов или проведения экспертиз промышленной безопасности, значительно снижается.
Верхние уровни ПК в персональном виртуальном рабочем кабинете напрямую получают в виде наглядных диаграмм и таблиц исчерпывающую актуальную информацию о состоянии технических устройств, зданий, сооружений, процессов, готовности персонала. Обеспечивается полная прозрачность управления промышленной безопасностью.
Руководителю потребуются считанные минуты, чтобы понять, все ли в порядке, или выявить отклонения.
Практика внедрения такого сервиса на предприятиях, от малых производственных компаний до энергетических холдингов, показала, что уже в первые месяцы работ по информатизации удается ликвидировать большинство «хвостов», получить четкий план работ по снижению промышленных рисков. Менеджмент получает гарантии безопасности предприятия, значительно снижаются риски финансовых санкций со стороны надзорного органа.