Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

 
ООО «ПРОМЭКС-Диагностика»: САДЫКОВ М.А., эксперт в области промышленной безопасности;  ГАРИФУЛЛИН М.М.,  эксперт в области промышленной безопасности;  МИНЕЕВ С.И.,  эксперт в области промышленной безопасности

ООО «ПРОМЭКС-Диагностика»: САДЫКОВ М.А.
эксперт в области промышленной безопасности; ГАРИФУЛЛИН М.М., эксперт в области промышленной безопасности; МИНЕЕВ С.И., эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Требования к лицензиату в области экспертизы промбезопасности определены в Постановлении Правительства РФ от 4 июля 2012 года № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности». И они элементарны. Для получения лицензии соискатель лицензии должен направить в лицензирующий орган заявление, оформленное в установленном порядке, уставные документы, подтвердить наличие базы нормативно-правовых документов и наличие в штате как минимум одного эксперта по заявляемым работам (услугам).
Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, имеющими высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет, аттестованными в установленном порядке на знание специальных требований промбезопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации; проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами РФ в области промбезопасности. Такие требования могли бы быть достаточными при жестком государственном контроле. Но, по сути, весь контроль над качеством экспертизы промбезопасности определен в Административном регламенте Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промбезопасности на стадии предоставления заключения экспертизы в Ростехнадзор для внесения в Реестр заключений. При этом в Ростехнадзоре рассматриваются заявительные документы, указанные в пунктах 25-30 Административного регламента;  запрашивается выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о заявителе; проверяются в реестре лицензий, выданных Ростехнадзором, сведения о наличии у экспертной организации, проводившей экспертизу промбезопасности, лицензии на право проведения экспертизы промбезопасности и виды работ, на которые распространяется действие лицензии, на момент подписания заключения экспертизы промбезопасности. Очевидно, что такая ситуация приведет к дальнейшему снижению качества экспертизы и, соответственно, к снижению общего уровня промбезопасности в стране. Особенно в условиях, когда для значительного количества объектов экспертизы, имеющих отраслевую специфику, не определены порядок и методика проведения экспертизы и этот процесс протекает по наитию и «инстинктивному» пониманию экспертом проблем. Причем, действуя «инстинктивно» и по наитию ,эксперт рискует попасть под уголовную ответственность.
Ситуацию в этой области может исправить либо создание системы аккредитации, либо обязательное саморегулирование. В этом случае ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено прекращение лицензирования экспертизы промышленной безопасности. Однако эта возможность представляется крайне сомнительной, поскольку в течение последних четырех лет государством не предпринималось серьезной попытки изменить ситуацию. Что касается появления системы аккредитации организаций, занимающихся экспертизой промбезопасности, то проблемы только усугубятся, поскольку в принципе исчезнет какое-либо регулирование этой сферы. 

Республика Татарстан, г. Казань, пер. Дорожный, д. 3а (Малые Клыки), а/я 26, 
телефон/факс: (843) 203-63-03, 2-957-958, e-mail: promex-kazan@mail.ru, http://www.promex-kazan.ru/

Все статьи рубрики