Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Визуальный контроль подъемного сооружения

 
ООО «ИТЦ Промдокументация»:  ФИЛИППОВСКИЙ А.В.,  директор, эксперт в области  промышленной безопасности; ФИЛИППОВСКИЙ А.В.,  технический директор,  эксперт в области  промышленной безопасности; ФИЛИППОВ С.В.,  ведущий инженер,  эксперт в области  промышленной безопасности

ООО «ИТЦ Промдокументация»: ФИЛИППОВСКИЙ А.В.
директор, эксперт в области промышленной безопасности; ФИЛИППОВСКИЙ А.В., технический директор, эксперт в области промышленной безопасности; ФИЛИППОВ С.В., ведущий инженер, эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

С учетом того, что основной проблемной причиной снижения уровня промышленной безопасности является большое количество технических устройств, отработавших свой расчетный ресурс [1], визуальный осмотр как первичный метод неразрушающей диагностики имеет важное значение при выявлении недопустимых дефектов и применении других методов контроля.
Визуальный контроль подъемных сооружений осуществляется в соответствии с Инструкцией по визуальному и измерительному контролю, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года № 92 (РД 03-606-03) и Методических указаний по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-5-97). Визуальный контроль включает в себя проверку требований государственных (международных) стандартов и других нормативных документов, а также проверку состояния всех особо важных элементов крана.
Визуальный контроль проводят на месте испытаний без проверки сборочных единиц крана. Допускается снятие кожухов, быстросъемных элементов ограждений, препятствующих визуальному контролю. Проверке подлежат следующие элементы:
- механизмы (лебедки, механизмы поворота, телескопирования и т.д.);
- электрооборудование;
- приборы и устройства безопасности;
- гидрооборудование;
- тормоза;
- аппараты управления и сигнализации;
- крюки и детали крюковой подвески;
- канаты и места их крепления;
- металлоконструкции крана;
- другие узлы и механизмы.
В ходе визуального контроля устанавливаются следующие аспекты:
- отсутствие видимых повреждений крана;
- качество выполнения сборочных и сварочных работ (неразрушающий контроль сварных соединений по предоставленным документам);
- наличие пломб на механизмах и предохранительных устройствах, подлежащих пломбированию;
- укомплектованность крана запасными частями, инструментом, инвентарем и эксплуатационной документацией в соответствии с комплектовочной ведомостью;
- наличие предупредительных знаков и надписей.
При этом необходимо учитывать следующие признаки, которые могут стать показателями ненадлежащей эксплуатации подъемных сооружений:
- состояние металлоконструкций крана на предмет дефектов и повреждений и состояния антикоррозионного покрытия;
- наличие течей масла с редукторов приводов перемещения крана и подъема груза;
- неудовлетворительное состояние подшипников качения ходовых колес крана и грузовой тележки;
- наличие дефектов и уровень износа крюковой подвески;
- наличие видимых повреждений и дефектов каната, недостаточное наличие смазки каната;
- наличие дефектов и повреждений болтовых соединений;
- наличие дефектов и повреждений сварных соединений;
- высокий износ тележечных колес грузовой тележки;
- отсутствие защиты ходовой части крана;
- наличие посторонних предметов на площадках обслуживания мостового крана.
Наличие этих признаков позволяет сделать вывод о несоответствии технического состояния подъемного сооружения требованиям промышленной безопасности. 

Литература
1. Степанов В.П. Анализ результатов надзорной деятельности на объектах, где используются подъемные сооружения. Состояние аварийности и травматизма на опасных производственных объектах с подъемными сооружениями // Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы промышленной безопасности». — Москва, ЗАО «НТЦ исследований проблем промышленной безопасности», 2015 год, стр. 78-83.

г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, д. 17, тел./факс: (8422) 26-33-68, 75-81-32, 75-82-14, 
е-mail: promdoc73@mail.ru

Все статьи рубрики