Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Экопроекты автогиганта: газовый двигатель для автомобилей и автобусов

 
ГАФИЯТУЛЛИН Асхат Асадуллович, начальник отдела Завода  двигателей ОАО «КАМАЗ», к.т.н.

ГАФИЯТУЛЛИН Асхат Асадуллович
начальник отдела Завода двигателей ОАО «КАМАЗ», к.т.н.

Номер журнала: 

Рубрика: 

Среди имеющихся альтернативных топлив природный газ является наиболее перспективным, так как мировые запасы его довольно значительны, и он обладает потенциальной способностью обеспечивать наименьшие выбросы токсичных веществ и высокие технико-экономические показатели двигателя. 

Отличительная особенность газового двигателя «КАМАЗ» — распределенная фазированная подача газа во впускной тракт каждого цилиндра. Это позволяет корректировать состав топливовоздушной смеси индивидуально для каждого цилиндра, с целью получения минимальных выбросов вредных веществ.

ОАО «КАМАЗ» является активным участником борьбы за улучшение экологии окружающей среды, реализуя эти цели в своей выпускаемой продукции. Одними из важнейших направлений в этой области являются разработка и производство автомобилей с двигателями на альтернативном топливе — природном газе. 
Опытно-конструкторские работы по созданию двигателей, автомобилей, автобусов, энергетических установок, работающих на сжатом природном газе, проводятся на автогиганте с 1999 года. В настоящее время завод серийно выпускает автотранспортные средства с газовыми двигателями, соответствующими экологическому классу 4. 
Следует отметить общие преимущества и особенности газового двигателя «КАМАЗ»:
1. Улучшение экологии за счет отсутствия выбросов сажи в продуктах сгорания и снижение шумности при работе из-за более мягкого сгорания при пониженной степени сжатия;
2. Отсутствие смыва масла со стенок гильзы цилиндра, нагарообразования, закоксовывания колец и, как следствие, уменьшенный износ цилиндро-поршневой группы;
3. Газовая аппаратура на двигателе проще, дешевле, чем прецизионная дизельная, следовательно, на лицо уменьшение расходов на обслуживание.
4. Высокая степень унификации конструкции газовых двигателей с их дизельными модификациями.
5. За счет снижения затрат на топливо существенно сокращается окупаемость автомобиля и уменьшаются затраты на перевозки.
Газовый двигатель «КАМАЗ» разработан на базе дизельного двигателя размерностью 120 х 130 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Отличительной особенностью газового двигателя «КАМАЗ» является распределенная фазированная подача газа во впускной тракт каждого цилиндра, что позволяет при необходимости корректировать состав топливовоздушной смеси индивидуально для каждого цилиндра с целью получения минимальных выбросов вредных веществ.

Газовый двигатель КАМАЗ-820.74-300, участвовавший в выставке «100 товаров России», разработан и изготавливается для установки на автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, одиночные автомобили и автобусы, поставляемые на внутренний рынок, на экспорт и по заказам силовых структур РФ с умеренным или тропическим климатом.
Двигатель КАМАЗ-820.74-300 по уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами соответствует требованиям Правил 49-04 ЕЭК ООН (уровень Евро-4). На двигатель установлена электронная система управления, обеспечивающая защиту при возникновении нештатных ситуаций в его работе, безопасность, выдачу предупреждающих сигналов на дисплей при возникновении неисправностей элементов системы управления. ЭСУД обеспечивает управление двигателем в зависимости от положения органа управления выработкой оптимизированных по расходу газа и токсичности отработавших газов законов подачи газа, а также способствует выполнению многих функций автомобильных систем.
Масса не заправленного смазкой двигателя комплектации 820.74-1000400 — 885 кг.
Предельная температура надежного запуска холодного двигателя составляет -45 °C.
Ресурс до первого капитального ремонта установленных на изделия двигателей должен быть не менее 800 000 км пробега изделия.
Гарантийные обязательства на двигатели, поставляемые потребителям, устанавливаются в контрактах на поставку.
Размещенные в автобусе баллоны общей емкостью 990 литров позволяют вместить 200 м3 природного газа, которого достаточно для пробега 430 километров на одной заправке.
В настоящее время автобусы «НЕФАЗ» с газовыми двигателями эксплуатируются в городах Набережные Челны, Екатеринбург и Краснодар. Результаты использования природного газа на автомобильном транспорте демонстрируют не только экономию традиционного топлива, но и снижение загрязнения внешней среды, что особенно актуально для крупных городов. Вложение денег в покупку автобуса с газовым двигателем более выгодно и с точки зрения себестоимости перевозки пассажиров. 

Все статьи рубрики