Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Сокращение госнадзора грозит снижением качества строительства

 
ЧЕБОТАРЕВ  Михаил Юрьевич,  первый заместитель начальника  Государственной строительной  инспекции при Минстрое  Удмуртской Республики

ЧЕБОТАРЕВ Михаил Юрьевич
первый заместитель начальника Государственной строительной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Об уровне качества современных зданий и сооружений в Удмуртии и наиболее проблемных моментах в этой области в интервью рассказал первый заместитель начальника Государственной строительной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики Михаил Юрьевич Чеботарев.

- Михаил Юрьевич, каков современный уровень качества строительства объектов недвижимости?
- Строительная отрасль представляет собой определенный цикл производственных работ, проходящий в несколько этапов от проектирования объекта до строительства. Как правило, все этапы должны сопровождаться соблюдением обязательных нормативных требований. Действенными инструментами контроля качества строительства являются государственный строительный надзор и экспертиза проектов, обеспечивающие конструктивную надежность, эксплуатационную безопасность, соответствие техническим регламентам, государственным нормам, стандартам, правилам объектов недвижимости. Государственная экспертиза способна выявить дефекты на начальном этапе строительства — в проектной документации нового объекта.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявляются нарушения по качес-тву строительно-монтажных работ, приводящие наряду с недоделками и  браком к дефектам конструктива здания; низкая культура производства и  строительства (привлечение неквалифицированного персонала).

В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявляются нарушения по качеству строительно-монтажных работ, приводящие наряду с недоделками и браком к дефектам конструктива здания; низкая культура производства и строительства (привлечение неквалифицированного персонала). Множество нарушений установлены с несоответствием уровня строительства требованиям энергоэффективности.
Необходимо отметить, что не все объекты недвижимости попадают под надзор. Строительная отрасль Удмуртии характеризуется большим количеством постройки малоэтажных объектов с общей площадью не более 1,5 тыс. м2. Согласно ч. 2. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ малоэтажные объекты не подлежат государственной экспертизе проекта. Выполняется ли соблюдение элементарных нормативных документов — это известно лишь участникам строительства. На практике достаточно много примеров разрушения домов по причине некачественной и недобросовестной работы застройщиков, использования некондиционных стройматериалов, которые могут привести к обрушению, деформации здания. К примеру, громкое событие прошлого года — обрушение при строительстве трехэтажного дома в г. Таганроге, где погибло пять человек. Трагедия произошла по причине нарушения технологии при строительстве: в здании возводили четвертый этаж, хотя по проекту дом должен быть трехэтажным.
В настоящее время государство ведет устойчивую политику по снижению уровня государственного контроля над объектами недвижимости. В августе 2012 года Правительством РФ был подписан документ «Дорожная карта», который нацелен на сокращение сроков подготовительного периода перед строительством. Он предусматривает снижение административных барьеров для предпринимателей-застройщиков, в частности, планируется сокращение строительного надзора (государственной экспертизы проектной документации); сокращение совокупности времени прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство.

В условиях снижения государственного надзора за объектами недвижимости внедрение национального стандарта оценки соответствия объектов недвижимости экологическим требованиям становится спорным, так как он может стать дополнительным административным барьером, противоречащим общей политике «по снижению барьеров для бизнеса» и обременяющим строительные компании дополнительным требованием.

С учетом снижения государственного строительного надзора и экспертизы острыми проблемами в строительстве Удмуртии, и в целом по России остается низкое качество строительных работ, ухудшение управления качеством продукции, отклонение от стандартов. Проблемы также обуславливаются основной целью предпринимателя-заказчика — при минимальных вложениях средств получить максимальную прибыль. Проектировщик с учетом интересов заказчика разрабатывает проект, используя наименее затратные технологии и дешевые строительные материалы, уступающие по качеству более дорогим. 

- В недавнем времени Минприроды России утвердило национальный стандарт оценки соответствия объектов недвижимости экологическим требованиям. Внедрение стандарта является важным шагом в управлении вопросами экологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов недвижимости. Каковы перспективы развития и внедрения стандарта?
- В условиях снижения государственного надзора за объектами недвижимости внедрение национального стандарта становится спорным, так как он может стать дополнительным административным барьером, противоречащим общей политике «по снижению барьеров для бизнеса» и обременяющим строительные компании дополнительным требованием. 
 Как правило, строительные нормы вводятся для их соблюдения и контроля над соблюдением, а в условиях снижения государственного строительного надзора возникает вопрос: кто же будет соблюдать новое требование? Исполнение требований стандартов по прежнему остается на низком уровне.
Как было отмечено раннее, для предпринимателей-застройщиков важно получить экономическую выгоду от объекта. Введение же национального стандарта увеличит себестоимость строительства: применение экологических требований к объектам недвижимости повышает расходы на покупку более качественных, экологически чистых строительных материалов, эффективных источников энергии, рационального использования строительных отходов, что невыгодно для предприятия-застройщика. Цель предпринимателей — обеспечить безопасность и надежность жилья, обойтись без правовых последствий. 
Вопрос о перспективах внедрения ГОСТа так же следует рассматривать с учетом развития имиджевых строительных проектов, в реализации которых действительно используются новейшие технологии, оборудование, экологически чистые стройматериалы. Лидерами по реализации имиджевых проектов в Удмуртии являются ООО «КОМОС-Строй» и ООО«АСПЭК-Домстрой». «Зеленые» технологии создают статус качественного и экологически безопасного строительства объектов недвижимости, увеличивая рентабельность объекта, повышая уровень комфортности. Но, для того чтобы использовать качественные и безопасные стройматериалы, необходимо их производить, то есть все компоненты строительной области — заводы, выпускающие стройматериалы, их технические и технологические решения, поставщики — должны перестроиться на новый вид работы.
Правоприменительная практика экологических стандартов неоднозначна, практически не доработана на данный момент. Если требования энергоэффективности можно определить, к примеру, по наличию или отсутствию приборов учета, то соблюдение  экологических требований раскрыть трудно, так как в настоящее время не выработаны сопутствующие документы. 

Все статьи рубрики