Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Обоснование безопасности опасного производственного объекта

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правовое регулирование вопросов, связанных с ОБ ОПО, осуществляется на основании Федерального закона № 116 от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности»; Федеральных норм и правил в области промбезопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (приказ Ростехнадзора от 15 июля 2013 года № 306); Федеральных норм и правил в области промбезопасности, регулирующих различные направления государственного надзора. Поскольку в ОБ ОПО должны содержаться сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО, еще одним важным нормативно-правовым документом являются Методические указания по проведению анализа риска ОПО (Постановление Госгортехнадзора от 10 июля 2001 года № 30).
Обоснование безопасности должно содержать сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации ОПО; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО.
Возникает вопрос — в каких случаях необходимо осуществление ОБ ОПО? В публикациях на эту тему можно встретить мнение, что такая необходимость возникает в случае применения импортного оборудования и технических устройств, а также инновационных технологий и решений. На самом деле это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. К примеру, в разделе «Организационно-технические требования и положения» Федеральных норм и правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности прямо указано, что технологические процессы на ОПО, предусматривающие применение технических устройств иностранного производства, должны соответствовать требованиям этих же правил. Тем не менее законодатель определил, что ОБ ОПО необходимо в случаях, когда требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и когда таких требований недостаточно, и (или) они не установлены. При этом решение об этом принимается хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим действующий ОПО. Для ОПО, которые находятся на стадии проектирования или строительства, решение о проведении ОБ ОПО принимает проектировщик, застройщик или технический заказчик.
Обоснование безопасности должно содержать сведения о необходимости отступления от действующих норм и положения, компенсирующие эти отступления. В качестве обоснования указанных отступлений должны быть использованы результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных ОПО. При этом должны быть разработаны соответствующие компенсационные меры. В этом смысле ОБ ОПО имеет что-то общее с независимой оценкой пожарных рисков как альтернативой государственному противопожарному надзору (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Важно отметить, что ОБ ОПО, а также изменения, вносимые в ОБ ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Эксплуатирующая организация обязана направить ОБ ОПО в Ростехнадзор при регистрации ОПО в государственном реестре, а при внесении изменений извещать об этом надзорный орган в десятидневный срок со дня получения положительного заключения экспертизы.
Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать требования такого обоснования безопасности. Соответственно, предметом проверки государственными надзорными органами ко всему прочему становится соблюдение хозяйствующим субъектом требований ОБ ОПО. В соответствии с этим определяется и ответственность хозяйствующих субъектов согласно санкциям и штрафам, определенным в главе 9 КоАП России. 


ИВАШОВА Н.С., исполнительный директор ООО «Промэнергобезопасность»;
БОГДАНОВ А.А., ведущий инженер ООО «Промэнергобезопасность»;
ВИШНИЦКИЙ В.Н., ведущий инженер ООО «Промэнергобезопасность»;
ЗЮЗЕВ Е.В., эксперт ООО «Проект-эксперт»;
МАЛАХОВ Д.К., эксперт ООО «Промэнергоаудит»

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чебышева, д. 4, оф. 416/1, тел./факс: (343) 357-53-20,  
e-mail: info@peb2011.ru, www.peb2011.ru 

 

Все статьи рубрики