Инфраструктурный барьер: строительство сдерживается коллапсом в развитии инженерных коммуникаций
ЧЕЛОМИН Владимир Николаевич
министр строительства Нижегородской области
Номер журнала:
Рубрика:
Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области является повышение доступности жилья для граждан. Основной проблемой, препятствующей массовому строительству жилья и комплексному освоению земельных участков, является необеспеченность участков инженерной инфраструктурой.
В целях создания условий для формирования серьезного предложения доступного жилья экономического класса реализуется областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2015 годы». Данной программой в 2012 году был предусмотрен ввод в эксплуатацию 1500 тыс. м2 жилья. Задача была выполнена, и по итогам прошлого года в городах и районах области введено в эксплуатацию 1502,4 тыс. м2 общей площади жилья, что составляет 102,2 % к уровню 2011 года. Структура вводимого жилья не изменилась — это: 64 % — малоэтажное жилье, 36 % — многоквартирное. Доля жилья экономкласса составила 67 %.
В 2013 году на территории области планируется ввести 1530 тыс. м2 жилья.
Главным барьером, который создает препятствия для массовой застройки жилыми объектами и комплексного освоения земельных участков, является необеспеченность участков инженерной инфраструктурой. Для ее устранения сb2011 года действует областная целевая программа «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы», реализация которой дает возможность развития новых территорий комплексной малоэтажной застройки. Для реализации мероприятий Программы предоставляются субсидии муниципальным районам и городским округам области, чтобы обеспечить земельные участки инженерной и дорожной инфраструктурой. В 2012 году субсидии из областного бюджета предоставлены 34 муниципальным образованиям в размере 413 млн рублей.
Для повышения качества жизни населения НО с 2007 года успешно реализуется ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области». В результате реализации программы в области построены и введены в эксплуатацию 24 физкультурно-оздоровительных комплекса.
В рамках ОЦП «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы» в 2012 году построены 415 домов для молодых специалистов в 44 районах области. В соответствии с ОЦП «Создание семейных детских садов и учительских домов в НО в 2011-2022 годах» в 2012 построены 43 семейных детских сада и три учительских дома.
В 2013 году продолжается реализация областных жилищных программ. Планируется строительство 349 домов для молодых специалистов и 12 семейных детских садов.
Начиная с 2012 года, значительно увеличились объемы финансирования дорожного строительства. Правительством региона утверждена трехлетняя программа совершенствования транспортной инфраструктуры. В рамках программы определено финансирование работ как на содержание и ремонт автомобильных дорог, так и на развитие всей дорожной инфраструктуры региона.
В 2012 году был полностью выполнен план ремонта дорог областного значения — 457 км автомобильных дорог и 6 мостов приведены в надлежащее состояние. Это почти в четыре раза больше показателя 2011 года. На ремонт и содержание автомобильных дорог региона было направлено 2 млрд рублей. Работа велась на территории всей области. Наряду с ямочным ремонтом работы велись и на протяженных участках дорог — от 6 до 27 км.
Предоставлены субсидии на ремонт дорог и дворовых территорий населенных пунктов. Помимо областных дорог муниципалитетам в виде субсидий были выделены средства на ремонт внутрипоселковых дорог и дворовых территорий населенных пунктов. Также в 2012 году велось строительство 13 и проектирование 19 объектов дорожного хозяйства.
В прошлом году в Н. Новгороде введено сразу несколько масштабных объектов дорожной инфраструктуры. В День народного единства, 4 ноября 2012 года в областном центре было завершено строительство новой транспортной развязки, соединяющей Заречную и Нагорную части города, которая включает в себя реконструированную площадь Лядова, совмещенный мостовой переход и автодорожные подходы к нему — автодорогу в Большом Красном овраге и по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, путепровод через Окский съезд, дублер улицы Красносельской и эстакаду, соединяющую метромост с Московским шоссе. Активация строительства этих объектов началась в 2007 году. За это время построено 7 км городских дорог, 1,9 км перегонных тоннелей метрополитена, станция метро «Горьковская», полностью обновлена пл. Лядова, построен совмещенный мостовой переход через р. Ока протяженностью 1,4 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволила увеличить пассажиропоток метро в три раза и серьезно разгрузила движение по существующим мостам. И это только первые шаги, направленные на решение инфраструктурных проблем внутри города. Одним из стратегически важных объектов является развитие метрополитена в Нагорной части города, и этому в дальнейшем планируется уделить особое внимание.
В 2013 году на ремонт дорог в дорожном фонде предусмотрено 3 млрд рублей. Запланировано привести в нормативное состояние 400 км автомобильных дорог и, в первую очередь, дорог регионального и межмуниципального значения с автобусным движением на таких магистралях как Н.Новгород — Шахунья — Киров, Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород, Работки — Порецкое, Шопша — Иваново — Н.Новгород и другие. Будет продолжен ремонт муниципальных дорог внутри населенных пунктов и ремонт дворовых территорий. Одна из задач развития дорожной сети — обеспечение сельских населенных пунктов подъездами с твердым покрытием, и в 2013 году запланировано строительство пяти таких объектов.
Завершена разработка проектной документации на строительство мостового перехода через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров, который включает две дополнительные полосы автомобильного движения на мосту и подходах. На текущий год запланированы подготовительные работы — организация строительной площадки и вынос коммуникаций из зоны строительства. Также предусмотрены земляные работы на подходах к мосту, начало работ по сооружению фундаментов и опор моста.