Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Стратегия развития транспортной отрасли

 

Номер журнала: 

Удмуртия планирует технологическую реконструкцию транспортной отрасли. Инициатива обусловлена рядом задач, основная из них - создание дополнительных условий для инновационного экономического роста.

Радионов Олег Викторович, министр промышленности, энергетики и транспорта УР
Модернизация экономической системы, предусмотренная долгосрочной Стратегией развития Удмуртии, предполагает, в первую очередь, реконструкцию «реальных» отраслевых секторов. Задача перехода к инновационной экономической модели затрагивает между тем сегменты специализации, которые позволяют осуществить запланированную оптимизацию ведущих отраслей. К таким площадкам, создающим инструменты для инновационного экономического перехода, можно отнести транспортную сферу. Несмотря на определенную локальность проектов по развитию транспортной инфраструктуры, инициативы субъектов дорожного хозяйства являются базовыми для стабильной работы экономического комплекса, соблюдения социальных приоритетов.

Инфраструктурные ограничители 
К 2025 году в структуре валового регионального продукта УР отрасли транспорта и связи должны составить не менее 7%. Эти целевые показатели определены, в частности, долгосрочной Стратегией развития Удмуртии. Определяя такой ориентир, специалисты отраслевых ведомств констатируют - для выполнения столь оптимистичных прогнозов необходимо вносить корректировки в практику управления отраслью. В рамках транспортного комплекса требуется, прежде всего, внедрение проектов, касающихся технической модернизации системы. Инициатива обусловлена статистикой: на сегодняшний день показатели износа основных фондов автомобильного транспорта, эксплуатируемого в республике, достигли 50%, электрического транспорта – 80%. Порядка 80% автомобильных дорог не соответствует эксплуатационным требованиям, для большого числа сельских пунктов актуальна проблема сообщения с общей дорожной сетью региона. Сохраняются проблемы надежной и безопасной эксплуатации мостовых переходов. В настоящее время более 6% деревянных транспортных мостов республики находятся в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии.
Ситуация с технической оснащенностью парка автотранспорта, состоянием объектов дорожного хозяйства усугубляется существованием барьеров иного, но не менее значимого характера. К таким ограничителям относится низкая инвестиционная привлекательность отрасли, отсутствие развитой конкурентной среды в сфере автотранспортных перевозок, малая эффективность экологической политики, снижающей негативное воздействие транспорта на окружающую среду.
Программные рычаги решения
Работа, проводимая в текущем году, значительно простимулировала реализацию решений, обеспечивающих модернизацию транспортной отрасли Удмуртии. В этой сфере принят ряд мер государственного регулирования, в том числе программного характера, которые, как ожидается, систематизируют политику по дальнейшему управлению транспортной системой. Эти меры, без преувеличения, будут основными в комплексе механизмов, определяющих новые этапы развития транспортной сферы республики.
«Интересы» транспортного сектора соблюдены в проекте Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 гг. Здесь отрасль рассматривается в качестве важной части производственной инфраструктуры региона. О приоритетных позициях транспортной сферы говорилось на прошедшем в сентябре заседании координационной группы по разработке новой Программы.
- Одной из основных целей Программы является создание условий для дальнейшего развития транспортной отрасли Удмуртской Республики, повышения безопасности пассажирских перевозок и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг, - рассказал о среднесрочных планах, выступая на прошедшем заседании, министр промышленности, энергетики и транспорта УР Олег Викторович Радионов. - В проекте Программы предусмотрено финансирование ряда значимых мероприятий, позволяющих существенно облегчить нагрузку на транспортные предприятия. К ним относится возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей, возмещение части затрат на приобретение подвижного состава, в том числе подвижного состава с аппарелью (автобусов) для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Кроме того, мероприятиями предусмотрено внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования (персонифицированный учет). В целях развития логистической инфраструктуры проект «Формирование логистического центра в Удмуртской Республике» включен в Перечень объектов макрорегиональной значимости, создаваемых в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
Задача диверсификации транспортной отрасли на базе технического перевооружения поддержана в проекте документа финансовыми рычагами. Для реализации отраслевого раздела Программы из бюджета Удмуртской Республики планируется выделить 3025,4 млн. рублей. Сектор федеральных средств составит 672,3 млн. руб. Из муниципальных бюджетов будет привлечено не менее 21 млн. руб. Для развития отрасли предприятия направят собственные средства в размере 319,9 млн. рублей. Также ожидается, что будут привлечены средства внебюджетных источников – в объеме 332,2 млн. руб.
Говоря о системных методах, способствующих решению проблем в отрасли, важно подчеркнуть статус еще одного документа, разработанного на уровне республики. В текущем году Правительством УР принята республиканская целевая программа «Комплексное  развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 гг.». Ее основные мероприятия вошли в отраслевой раздел проекта Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 гг.
Специфика документа полностью согласуется с общей стратегией управления транспортной инфраструктурой. Целевой уровень Программы – создание условий для развития сбалансированного транспортного комплекса, обеспечение экономики республики качественными транспортными услугами, привлечение инвестиций в отрасль.
Дополнительным, но вполне самостоятельным звеном в политике по модернизации транспортной сферы является и республиканская целевая Программа «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010-2015 гг.)». За счет программных инструментов возможно решение комплекса задач, главным образом касающихся развития современной и эффективной сети автодорог с большой пропускной способностью, которая обеспечивала бы единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность Удмуртии.
Программа поможет изменить показатели экономической и социальной состоятельности региона, считают специалисты профильных ведомств. С применением программных подходов будут расширены масштабы работ по строительству, реконструкции и благоустройству дорог. Снизится доля транспортных издержек в себестоимости продукции, прежде всего, - в сельскохозяйственном производстве.
Программой «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010-2015 гг.)» предусмотрено, что к 2015 г. в республике будет построено и реконструировано 165 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В ее рамках планируется замена 24-х деревянных мостов со строительством капитальных и водопропускных труб. В результате использования программных решений общая протяженность дорог Удмуртии возрастет на 1676 км и составит 7658 км. Для реализации намеченных проектов за счет всех источников финансирования будет освоено 54404 млн. рублей.
 
Государственно-частное партнерство
В условиях инновационной экономики, предлагающей частичную децентрализацию управления, положительный эффект может обеспечить государственно-частное партнерство, внедренное в транспортную сферу. Такая интеграция повысит, в первую очередь, инвестиционную привлекательность отрасли.
В среднесрочной перспективе Удмуртия готова выйти на схему работы с новыми принципами государственно-частного партнерства. В сентябре текущего года Правительство Удмуртии утвердило заявку и бизнес-план по строительству мостового перехода через р. Кама в районе г. Камбарки. Согласно утвержденной документации, работы по строительству объекта будут реализованы на основе концессионных соглашений.
В рамках проекта планируется освоить 15,5 млрд. рублей. При этом условия концессии предполагают, что 27% от общей стоимости строительства мостовых переходов составят собственные средства концессионера, объем привлеченных банковских средств выйдет на 46%-ный уровень, со стороны инвестиционного фонда будет получено более 20% запланированных денежных средств, 6% составит финансирование бюджета Удмуртской Республики.
С применением такой схемы финансового сопровождения строительство мостового перехода начнется в будущем году, конечный этап мероприятий намечен на 2013 год. Период окупаемости проекта не превысит 27 лет. Срок концессии, по расчетным данным, составит 49 лет. Уже сегодня прогнозируется, что транспортный поток, проходящий по новому мостовому переходу, будет весьма насыщенным – 20 тысяч автомобилей в сутки.
Наряду со строительством мостового перехода через р. Кама намечена реализация еще одного инвестиционного проекта. По аналогичной системе концессионных соглашений в республике будет построен мостовой переход через р. Буй.
Модель «смешанного» финансирования - адекватное современным условиям решение, принятое в масштабах региона, считают специалисты ведомств дорожного хозяйства. Оно - альтернатива прежней системе работы, при которой для строительства знаковых объектов привлекались исключительно бюджетные ресурсы. Помимо создания нового инвестиционного климата, эти инициативы решат самые проблемные вопросы, связанные с функционированием отрасли: повышением транспортного потенциала республики, обеспечением безопасности движения, развитием межрегиональных экономических связей.
Реализация разработанных Программ, инвестиционных проектов, а также механизмов государственно-частного партнерства устранит многие факторы, которые сдерживают сегодня рост конкурентоспособности и эффективности экономики Удмуртии, снижают качество выполнения социальных гарантий. В перспективе же планируется, что программные мероприятия позволят обеспечить социально-экономические показатели, прогнозируемые Стратегией развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.



Пивош Дмитрий Николаевич, генеральный директор ОАО "ИПОПАТ":

 ОАО «ИПОПАТ», как и все основные участники рынка пассажирских перевозок, заинтересовано в активизации процесса формирования законодательной базы, закрепляющей равные для всех перевозчиков условия работы на территории Ижевска и Удмуртской Республики. Начало в этом направлении уже положено: принят республиканский Закон «Об организации пассажирских перевозок», а также ряд изменений в действующее законодательство, которые направлены на повышение ответственности перевозчиков за организацию работы на маршрутах.
Создание подобных механизмов оказывает влияние и на уровень безопасности на дорогах. Неконтролируемые перевозчики не только наносят экономический ущерб цивилизованным участникам рынка, но и создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров и других участников дорожного движения.
В отличие от тех, кто в силу разных обстоятельств экономит на мерах по обеспечению безопасности, в ОАО «ИПОПАТ» создана система, в основе которой лежит профессиональная подготовка кадров, регулярное техническое обслуживание и качественный ремонт подвижного состава. На нашем вооружении есть такие современные средства контроля, как системы спутникового позиционирования. Все междугородние автобусы ИПОПАТ оснащены тахографами. Предприятие изыскивает возможности для того, чтобы ежегодно пополнять свой парк 40-50-ю автобусами.
Для получения объективной и оперативной информации о пассажиропотоке ИПОПАТ внедряет систему электронной оплаты проезда. Данная система позволит в будущем организовать персонифицированный учет транспортной работы, выполняемой в рамках бюджетного финансирования перевозки льготных категорий населения.
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"