Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Государственный надзор станет эффективнее

 
Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации

Дмитрий Медведев
Президент Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации:

«Мы двинулись в сторону полноценного противодействия коррупции. К сожалению, пока сделаны только самые первые шаги, особенно хвастаться нечем, но, на мой взгляд, главное другое: главное то, что мы открыто смотрим на эту проблему. Приняты законы, принят целый ряд специальных документов, касающихся и государственных служащих, о декларировании, о том, каким образом решать конфликтные вопросы. Самое главное, что теперь государство этим будет заниматься, и я за этим буду следить обязательно лично».
Реорганизация Ростехнадзора — это один из первых шагов по глобальному реформированию государственной власти в России, основная цель которой — повышение эффективности системы управления. Первые сигналы прозвучали еще в 2004 году, когда Президент России озвучил тезисы административной реформы. В 2008 году кризис внес свои коррективы — в связи с финансовым дефицитом резко возросли техногенные риски. И это потребовало ускорения и даже жесткости в построении новой, более эффективной системы государственного надзора.

Во исполнение положений послания Президента РФ Д.А. Медведева об оптимальном размещении по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, была разработана схема, предусматривающая значительную оптимизацию структуры территориальных органов Ростехнадзора. В результате ее применения число территориальных органов Ростехнадзора изменилось с 84 до 38.
Пермский край, Удмуртская Республика и Кировская область будут находиться в ведомстве Западно-Уральского межтерриториального Управления Ростехнадзора. Приказом по министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации №124-лс от 5 марта 2009 года руководителем межрегионального управления назначен Кондалов Александр Николаевич. До декабря 2008 года он возглавлял прокуратуру Пермского края.

Соловьев А.Б. Ростехнадзор Удмуртская РеспубликаО том, как будет функционировать система государственного надзора в Удмуртской Республике, рассказывает заместитель руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора Андрей Борисович Соловьев.

- Андрей Борисович, в первую очередь хотелось бы понять, как отразится реорганизация Управления на деятельности поднадзорных организаций?
- Для поднадзорных организаций ничего не изменится. Качество государственных услуг и плотность надзора снижены не будут. Напротив их эффективность будет повышена. Соответствующая задача поставлена Руководителем Федеральной службы Николаем Георгиевичем Кутьиным.

- Как прошел процесс реорганизации системы государственного надзора в Удмуртской Республике?
- Создано Западно-Уральское межтерриториальное Управление Ростехнадзора, которое будет осуществлять надзор на территории трех субъектов федерации - Пермского края, Удмуртской Республики и Кировской области. Фактически, восстановлена схема, существовавшая до 2004 года.
Данное мероприятие позволило произвести сокращение в структуре Ростехнадзора в первую очередь за счет управленческого персонала. В целом, в 2008 году, в рамках административной реформы удалось достичь повышения эффективности государственной власти.

- С одной стороны имеет место сокращения, с другой стороны перед Ростехнадзором стоит задача повышения эффективности надзорных мероприятий? Нет ли здесь противоречия?
- Во-первых, численность непосредственно инспекторского состава Службы останется фактически прежней. То есть будут сохранены все функции, которые мы выполняем в рамках поддержания промышленной и экологической безопасности на поднадзорных объектах. Во-вторых, необходимо отметить, что на уровне государства реализуется классическая схема повышения эффективности системы управления. Она была озвучена Президентом Российской Федерации в 2004 году, в его обращении к Федеральному Собранию РФ. Ее суть можно определить одним словом – интенсификация, то есть, необходимость выполнения того же или даже большего объема функций, но при меньшей численности управленческого аппарата и соответственно расходов на обеспечение надзорн ой деятельности.
Сокращение числа государственных служащих стимулирует поиск новых способов управления. Мы находим более эффективные механизмы, позволяющие реализовать установленные государством стандарты промышленной и экологической безопасности при меньшей численности сотрудников. Больше внимания уделяем работе со специалистами предприятий, акцентируем внимание на деятельности служб промышленной безопасности поднадзорных организаций, активизируем работу с общественными организациями, взаимодействуем с другими органами власти.
В рамках президентской концепции мы строили свою деятельность в Удмуртской Республике все последние годы. Активно занимались повышением профессионального уровня сотрудников службы и специалистов поднадзорных организаций, снижением административных барьеров. Отмечу, что бывшие работники Управления, в том числе и те которые попали под последние сокращения, уходят на повышение или занимают серьезные должности на различных предприятиях на территории республики и за ее пределами.
Опыт Ростехнадзора должен стать примером для всех ветвей государственной власти и местного самоуправления

- Как вы считаете, почему именно Ростехнадзор стал первой государственной структурой претерпевшей столь глубокую реорганизацию?
- Это требование времени. Реформы 90-х привели к значительному спаду производства, были потеряны механизмы, позволявшие в полной мере реализовывать государственные функции. По сути, в России имел место кризис государственного управления, которым воспользовался бизнес, пренебрегший своими социальными обязательствами – технологической безопасностью, экологией и другими.
Потому в 2004 году была создана Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), которой делегировали 24 вида надзора. Подобных структур нет ни в одной стране. Служба справилась с поставленной задачей. Была восстановлена эффективная система государственного надзора и контроля, благодаря которой, наблюдается устойчивая тенденция снижения рисков возникновения техногенных катастроф.
Экономический кризис внес свои коррективы и создал условия для возникновения новых рисков. Предприятия, экономя на непроизводительных расходах, пытаются пойти по пути снижения расходов на промышленную безопасность, охрану окружающей среды. В этой ситуации наши усилия должны быть сконцентрированы на недопущении техногенных рисков и повышении эффективности надзорной деятельности. 

- Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин в своих публичных выступлениях связал реорганизацию Службы и борьбу с коррупцией. А какова ситуация в республике?
- Борьба с коррупцией – это один важнейших элементов повышения эффективности системы государственной власти. Реорганизация Федеральной службы ориентирована и на профилактику коррупции. А это более эффективно, чем силовые методы борьбы с ней. Об этом говорит Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.  Государственные служащие должны понимать меру своей ответственности перед гражданами. Любые действия, основанные на коррупции, так или иначе, ущемляют социально-экономические права граждан! Особенно в такой сфере как промышленная и экологическая безопасность. Уровень развития производства на сегодняшний день таков, что техногенная авария, произошедшая по вине коррумпированного чиновника, может нанести государству, населению и окружающей среде непоправимый вред. Под угрозой могут оказаться качество жизни, сама жизнь и здоровье нескольких поколений вперед. Самое подобное может привести к снижению уровня доверия граждан к государству. Поэтому все годы существования Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике нами проводилась целенаправленная, комплексная политика по предупреждению и профилактике коррупции. Нам удалось создать систему, максимально снижающую возможность этого явления. Проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовой документации. Деятельность Управления строго соответствует регламенту лицензирования, выдачи разрешений, государственной экологической экспертизе и экспертизе в области промышленой безопасности. Выстроена прозрачная система принятия решений, регулярно проводится ротация кадров, что позволило устранить саму возможность образования коррупционных цепочек.

- Каковы результаты?
- За четыре года существования Управления фактов коррупции не зафиксировано. Это говорит о том, что проводимые предупредительные мероприятия, реализованные нами, достаточно эффективны. В том числе это отражается и на безопасности поднадзорных объектов — в Удмуртской Республике за все время деятельности Управления не зафиксировано ни одной аварии и чрезвычайной ситуации на поднадзорных объектах. В результате реорганизации Федеральной Службы произошло снижение количества должностей с высокой степенью коррупциогенности. Государственных служащих принимающий решения стало меньше, а это в свою очередь позволило существенно повысить уровень контроля над ними. При этом борьбу с коррупцией необходимо рассматривать ни просто как самоцель, а как один из элементов единой комплексной политики, проводимой государством, по повышению эффективности системы государственного управления и качества государственных услуг, оказываемых поднадзорным организациям и населению. С этой позиции практика Ростехнадзора должна стать примером для других органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Системная борьба с коррупцией и административными барьерами

Кутьин Николай Георгиевич, руководитель Ростехнадзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подтверждает проведение ведомством системной деятельности по борьбе с коррупцией и созданием административных барьеров. С начала года ведется работа по выявлению коррупционно емких нормативных актов, многие из них, вступившие в силу в 2006-2007 гг., на сегодняшний день отменены. Ведомством в плановом порядке проводится и взаимодействие с Генеральной прокуратурой и СКП по борьбе с коррупцией.  В марте-апреле Генеральная прокуратура проводила в ведомстве проверку,  и по ее материалам еще в апреле внесла соответствующее представление. Многие неправомерные акты, выявленные в процессе проверки, которая проводилась в течение месяца, были еще во время проверки отменены. Указанные факты нарушений в территориальных органах имели место, но, в целом,  по состоянию на 7 мая этого года многие положения этого информационного сообщения не являются актуальными.
Во исполнение положений послания Президента РФ Д.А. Медведева об оптимальном размещении по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, была разработана схема, предусматривающая значительную оптимизацию структуры территориальных органов Ростехнадзора.
В результате ее применения число территориальных органов Ростехнадзора изменится с 84 до 38. В рамках оптимизации, штатная численность инспекторского состава увеличится, а численность административных и управленческих кадров, напротив, будет сокращена. Таким образом, мы предпринимаем системные антикоррупционные меры, направленные на повышение эффективности нашей работы.
Структурная оптимизация направлена и на то, чтобы модернизировать процессы административной логистики внутри ведомства, без снижения требований к безопасности российских предприятий.  Это гарантируется тем, что за всеми территориальными управлениями Ростехнадзора, которые будут «укрупнены», сохранятся их функции и полномочия по осуществлению ими деятельности в субъектах РФ, что позволит сохранить существующие правоотношения, и, в перспективе, усовершенствовать их механизм.

Все статьи рубрики