Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

С причала кричали... Проблемы речных портов

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На сегодняшний день в Удмуртии функционирует два речных порта: в Камбарке и в Сарапуле. Под погрузку-разгрузку в эти порты могут подаваться суда грузоподъемностью до 5000 тонн. 

Плавали – знаем     
Порт Камбарка» на левобережье Камы – один из самых глубоководных портов России, который специализируется на перевалке с железной дороги на воду и обратно навалочных и тарно-штучных грузов. Он строился еще во времена Великой Отечественной войны для бесперебойной транспортировки добытого в Кузбассе и Караганде угля. Речной порт Сарапул расположен в черте города Сарапула на правом берегу реки Кама. Это самый восточный речной порт европейской части России, способный принимать и обрабатывать флот типа «река–море» и имеющий выходы в Балтийское, Белое, Черное и Каспийское моря. Речному порту Сарапула более 190 лет. В девяностые годы прошлого века оба республиканских порта переживали тяжелые времена. Добывающие предприятия сокращали объемы добычи и соответственно грузоперевозки, порты теряли клиентов, уходили специалисты, не обновлялась техническая база.

Безопасность подъемных сооружений
Порт Сарапул в своем составе имеет один грузовой район, который состоит из 2-х участков: Центральный грузовой участок и Южный грузовой участок. Центральный и Южный грузовые районы для проведения погрузочно-разгрузочных работ имеют в своем распоряжении портовые краны типа «Альбрехт» и «Альбатрос». Порт «Камбарка» специализируется на перевалке навалочных грузов (глинозем, руда, железорудный концентрат и уголь).
По данным Западно-Уральского управления Ростехнадзора, из 14 работающих в портах Удмуртии кранов (3 – в Сарапуле и 11 – в Камбарке) 3 крана 1972 года выпуска, один аж 1970, а самый «новый» эксплуатируется с 1988 года. За безопасностью при эксплуатации подъемных сооружений следят эксплуатирующие организации: организован производственный контроль, назначены лица, ответственные по надзору. Все краны ежегодно проходят плановую техническую проверку, а также организации, их обслуживающие, - на наличие технической документации, инструкций, квалификации персонала. Как следствие - за последние 3 года не было ни одной аварии, ни одного несчастного случая при эксплуатации подъемных сооружений.

Опасные отходы
В конце прошлого года Удмуртской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на внутреннем водном транспорте. В ходе нее были установлены такие факты грубых нарушений требований законодательства в данной области, как осуществление деятельности по сбору с судов опасных отходов при отсутствии необходимой лицензии, что угрожает загрязнением водного объекта нефтесодержащими, а также хозяйственно-бытовыми отходами. Также прокуратурой были выявлены факты несоблюдения лицензионных требования и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов судами речного транспорта. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов осуществляется предприятиями в отсутствие разработанных и утвержденных в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также в отсутствие должностных лиц, ответственных за осуществление таких видов деятельности. По результатам проверки в отношении Речного порта «Сарапул» и Сарапульской судоходной компании транспортным прокурором возбуждены производства по делам об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения виновным назначены штрафы.

И просоленное загнивает
Еще одной насущной проблемой, которой занимаются Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике и транспортная прокуратура республики, стало загрязнение акватории затопленными и полузатопленными судами. Рифы антропогенного происхождения в настоящее время не только осложняют навигацию, но и отрицательно влияют на экологическое состояние реки Кама, являющейся источником питьевого водоснабжения. Сегодня точно известно о 14 судах, догнивающих свой век на дне Камы. Причем надежды на то, что останки судов будут подняты в ближайшее время, мало. Если в 2006 году со дна реки были извлечены 4 судна, в 2007 – одно, то с 2008 года не было поднято ни одного судна. Сложность в решении этой проблемы заключается в том, что определить собственников этих судов практически невозможно. Соответствующими органами уже более 4-х лет ведется работа по поиску собственников затопленных судов, «за копейки» купивших эти корабли для утилизации у сарапульского Порта. В результате суда остались, а новые собственники исчезли. Теперь сотни тонн металла загрязняют главную водную артерию республики. С экономической точки зрения утилизация судов на металлолом вряд ли может считаться выгодной: работы по поднятию из воды судов обойдутся дороже, чем стоит подвергшийся коррозии металл, а тем временем с каждым годом вред, причиняемый экологии Камы гнием судов, возрастает в геометрической прогрессии.   

Все статьи рубрики