Автобусные перевозки: безопасность превыше всего
Номер журнала:
В Сарапуле все транспортные перевозки пассажиров осуществляют частные предприятия. Переход на рыночные отношения позволил значительно улучшит качество и безопасность предоставляемых услуг.
Тычинин Сергей Евгеньевич, директор ИП Тычинин |
Резервный автобус выезжает на маршрут в случае поломки транспорта основного автопарка, поэтому пассажиры Тычинина знают, что его автобусы ходят строго по расписанию. А начинал индивидуальный предприниматель Тычинин свое дело всего с одного автобуса. Для приобретения этого автобуса пришлось продать квартиру, но даже денег, вырученных от продажи собственного жилья, хватило лишь на треть стоимости автобуса. Вложенные силы и время компенсировали недостаток денежных средств. Первые автобусы Сергей Евгеньевич сам красил, сам чинил. Приобретать новые не было возможности: система кредитования малого бизнеса практически не действовала, а лизинговые компании не хотели работать с частниками. В суровой конкурентной среде ковался бизнес автобусных перевозок Сарапула. Сегодня на рынке остались те, кто не жалел ни времени, ни сил на воплощение в жизнь своих планов. За годы работы на ниве транспортных перевозок Сарапула Сергеем Евгеньевичем сделано многое для того, чтобы предприятие могло работать, несмотря ни на экономический кризис, ни на любые другие внешние факторы. В этом году планируется приобрести в кредит еще 2 автобуса.
Сильные кадры
Еще одна первоочередная задача, которую перед собой ставит руководитель предприятия – создание максимально комфортных условий для сотрудников. Уже сделан ремонт в нескольких внутренних помещениях, приобретено новое котельное оборудование, работающее на газе, взамен давно морально и физически устаревшим угольным котлам, проведена холодная и горячая вода для мойки автобусов, сделаны душевые для сотрудников. Работникам предоставляется весь положенный по закону социальный пакет.
На предприятии сложился очень дружный коллектив, все праздники сотрудники отмечают вместе. Интересен и тот факт, что на нескольких маршрутах на автобусах Тычинина работают семейные пары: муж – водитель, жена – кондуктор. По мнению Сергея Евгеньевича, общая задача всех сотрудников сделать так, чтобы предприятие приносило прибыль, развивалось. Каждый работник своим честным и качественным трудом вносит существенный вклад в развитие компании, что способствует приобретению новых автобусов, ремонту в помещениях, улучшению условий труда, своевременной выплате заработной платы. Особое внимание Сергей Тычинин всегда уделял безопасности пассажиров при перевозках. На автотранспортной базе предприятия ежедневно проводится технический осмотр автобусов, водители проходят медосмотр перед началом и после каждого рейса.
При осуществлении транспортных перевозок пассажиров именно подбору водителей уделяется большое внимание. Мы не раз слышали об авариях, произошедших по вине «водителей-гастарбайтеров», которые бесшабашно водят маршрутки по улицам многих городов России. У Сергея Тычинина таких водителей не было никогда. Все водители, садящиеся за руль его автобусов, имеют все необходимые документы на право управления общественным транспортом и большой опыт вождения. Также, кроме ежедневных медосмотров, водители раз в год проходят полную медицинскую комиссию. Это позволяет говорить о том, что на предприятии делается все для максимальной безопасности пассажиров.
Рынок все отрегулировал
В Сарапуле все транспортные перевозки пассажиров осуществляют частные предприятия. Переход на рыночные отношения позволил значительно улучшить качество предоставляемых услуг. Так, в ожидании автобуса пассажиры проводят на остановке не более 10 минут. Хотя многие еще помнят времена, когда на автобусной остановке можно было провести и 30 минут, и час. Учитывая социальную значимость пассажирских перевозок, ежедневно на маршруты города выходят не только коммерческие, но и так называемые социальные автобусы, на которых действуют льготы и проездные. При этом и те, и другие машины принадлежат частным перевозчикам, которые должны содержать эти автобусы в хорошем техническом состоянии, платить зарплату водителям и кондукторам. Сегодня Сергей Тычинин активно продвигает введение в таких льготных автобусах так называемых валидаторов, то есть электронных компостеров. В настоящее время такие системы действуют в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Там валидаторы уже показали свою эффективность. Во-первых, за счет сокращения числа «зайцев» значительно возрос сбор проездной платы. Во-вторых, данные, полученные от электронных компостеров о перевозке пассажиров и распределении пассажиропотока в течение суток, помогли оптимизировать расписание автобусов. Внедрение электронных компостеров позволит точно отслеживать количество льготников, пользующихся общественным транспортом. В конечном итоге это должно быть выгодно как властям города и республики, так и тем, кто осуществляет перевозки пассажиров. Поддерживает это начинание Сергея Тычинина и Союз транспортников Удмуртии. Президент Союза Владимир Георгиевич Бекасов сегодня большое внимание уделяют тому, чтобы транспортная отрасль Удмуртии шла в ногу со временем. Сегодня, помимо валидаторов, прорабатывается вопрос использования на автобусах системы GPS-навигации. Но, чтобы внедрить в жизнь задуманное, начинание транспортников должно поддержать и Правительство Удмуртской Республики. Сегодня ситуация складывается таким образом, что экономическая эффективность льготных и коммерческих автобусов значительно отличается. Транспортникам такая система не выгодна - на льготных автобусах тоже работают водители и кондукторы, которые должны получать зарплату. И эта зарплата не может быть меньше, чем у коллег с коммерческого маршрута. Если удастся ввести валидаторы, то можно будет вообще отказаться от такого понятия, как льготный или коммерческий автобус. Тогда и пассажиров мы не будем делить на богатых и бедных.
с. Северный, ул. Октябрьская,1, корп.9, тел (34147) 4-90-56