Вывести из тени: Транспортники Удмуртии актуализировали вопросы обеспечения безопасности пассажироперевозок
Номер журнала:
Развитость транспортной инфраструктуры непосредственно влияет на обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок в том или ином регионе, населенном пункте: чем больше конкуренция, тем значительнее стимул для оказания качественных услуг. Однако для обеспечения по-настоящему безопасных услуг в современных условиях отмены лицензирования на некоторые виды деятельности, в том числе осуществление пассажироперевозок легковым автотранспортом (такси), необходим переход к цивилизованным механизмам регулирования рынка.
Об этом на общем собрании Регионального союза транспортников УР говорил едва ли не каждый выступающий.
Владимир Георгиевич Бекасов, Президент Регионального союза транспортников УР:
- Сегодня на рынке транспортных услуг действует большое количество перевозчиков, особенно таксомоторных организаций, не имеющих ни юридических прав, ни профессиональной подготовки для осуществления этого вида деятельности. Ничем не ограниченный допуск на рынок, отсутствие контроля над организацией снижают безопасность пассажироперевозок и мотивацию самих предприятий к улучшению своей деятельности. В целях повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок нужно поднимать уровень профессиональной подготовки автоводителей, выводить из тени нелегальных перевозчиков. Решением проблемы могло бы стать создание саморегулируемых организаций, которые позволили бы объединить перевозчиков и за счет осуществления внутреннего контроля и надзора навести порядок в отрасли. Однако вопрос создания саморегулируемой организации на базе РСТ УР предстоит решать на законодательном уровне.
Игорь Ефимович Гликман, директор МУП «ИжГЭТ»:
- Наряду с необходимостью решения таких проблем, как обновление подвижного состава, нерентабельность деятельности социальных перевозчиков, в Ижевске назрела необходимость создания единой диспетчерской службы.
Единая диспетчерская – это единая транспортная система по регулированию движения в течение, например, суток; организация контроля за работой троллейбусов, трамваев, автобусов. Конечная цель создания такой единой диспетчерской службы – централизация общего руководства по организации работы общественного транспорта, то есть осуществление контроля за расписаниями, оперативное перенаправление движения в связи с какой-либо ситуацией, (пробкой, ДТП), расчет потребности города в количестве транспорта в будни, в выходные дни. Благодаря функционированию единой диспетчерской службы, перевозчики Ижевска смогут эффективно решать свои организационно-экономические задачи и обеспечивать более высокое качество транспортных услуг.
Вячеслав Викторович Мальцев, индивидуальный предприниматель
(г. Сарапул):
- Сарапул является уникальным городом УР в сфере перевозок пассажиров, так как в деятельности участвуют только частные перевозчики. На городских, пригородных, междугородних маршрутах работают около 100 единиц транспорта, систематически производится обновление подвижного состава за счет средств предпринимателей.
Для регулирования рынка пассажироперевозок индивидуальными предпринимателями Сарапула за счет собственных средств создана единая диспетчерская служба, которая осуществляет контроль за движением транспорта, сообщает обо всех его неисправностях, пробках, ДТП и т.д.
Для повышения уровня легализации действующих перевозчиков, а также повышения безопасности пассажироперевозок в городе и районе частные перевозчики обратились в прокуратуру Сарапула с целью проверки деятельности легковых таксомоторов, которые осуществляют перевозку пассажиров на междугородних маршрутах без соответствующих документов. Сейчас соответствующими органами проводится проверка такси.
Дмитрий Николаевич Третьяков, директор ООО «Форсаж» (г. Глазов):
- Из 26 перевозчиков в Глазове осталось 4, недобросовестные организации ушли с легального рынка, но на сегодняшний момент они осуществляют перевозки пассажиров без каких-либо документов, с многочисленными нарушениями, что ставит под сомнение возможность осуществления ими безопасных пассажироперевозок. Ситуацию в области осуществления пассажироперевозок обостряет низкая цена поездки на такси, которая по городу составляет порядка 20 рублей при утвержденном тарифе в общественном транспорте 10 рублей и планируемом повышении тарифа до 13 рублей.
Для решения существующих проблем в области обеспечения качества пассажироперевозок, по моему мнению, нужно выходить на администрации района и города с целью комплексного – совместно с таксомоторными организациями и предприятиями общественного транспорта – рассмотрения вопроса.
Вывод
Для повышения уровня пассажирских и грузовых перевозок транспортным предприятиям республики во главе с Региональным союзом транспортников УР необходимо решить ряд организационных задач, в числе которых создание единой диспетчерской службы, легализация деятельности таксомоторных предприятий, привлечение в отрасль обученных, квалифицированных специалистов.
Комментарий специалиста
Долганов Владимир Александрович, директор ФГОУ СПО "Ижевский государственный политехнический колледж" |
Схема работы учебных заведений по типу «техникум – предприятие» не нова, она нашла применение в Москве и других городах. В Германии подобная система называются дуальная система профессионального образования. Цель организуемой нами деятельности – обеспечить единство теоретического и практического обучения для подготовки по-настоящему квалифицированных специалистов отрасли.
В рамках реализации второго пункта мы предлагаем под флагом РСТ УР создать Центр сертификации квалификации, на базе которого будет проводиться независимая сертификация квалификации выпускников учебных заведений НПО и СПО с выдачей соответствующего документа. Это также позволит привлечь в отрасль больший процент подготовленных специалистов, что положительно скажется на качестве оказываемых транспортными предприятиями услуг и обеспечении безопасности пассажироперевозок.
Комментарий специалиста
Тычинин Сергей Евгеньевич, директор ИП Тычинин |