Развитие автопрома
Номер журнала:
Рубрика:
По материалам Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики
Состояние автомобильной промышленнности как высокотехнологичной отрасли напрямую связано с выполнением стратегических задач развития экономики и повышения качества жизни российских граждан.
В настоящее время машиностроительные предприятия республики решают важнейшую задачу повышения конкурентоспособности в условиях глобального рынка. На это нацелена и реализация Республиканской целевой программы «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы» (утверждена Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 декабря 2005 года № 545-III).
Как результат - темпы роста производства транспортных средств и оборудования за 2007 год составили 155,2%, за три месяца 2008 года – 113%.
Отметим, что в рамках реализации организационно–структурных мероприятий продолжается формирование автомобильного кластера. Всего в настоящее время локализовано 18,2% комплектующих изделий автомобиля KIA Spectra. Большая часть изделий - на предприятиях, расположенных в республиках и областях Приволжского федерального округа.
С марта 2007 года на Ижевском автозаводе начался выпуск внедорожника KIA Sorento. Официальное решение о производстве в ОАО «ИжАвто» третьей модели KIA было принято 31 октября 2006 года и оформлено Соглашением «О техническом сотрудничестве и предоставлении лицензии» между ОАО «ИжАвто» и концерном KIA Motors Corporation (Ю.Корея). Производство автомобиля KIA Sorento в ОАО «ИжАвто» осуществляется в рамках Постановления № 166 Правительства РФ. Инвестиционный проект был представлен на форуме «Удмуртия - 2007».
Сегодня главная задача Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации заключается в создании автокомпонентной отрасли в России и соответствующей кластерной системы. По словам Виктора Владимировича Семенова, директора Департамента промышленности Минпромэнерго России, создание в России современной автомобильной индустрии невозможно без сильной компонентной базы, которая смогла бы эффективно поддерживать конкурентоспособность отечественных автосборочных производств, а в перспективе – и создание качественно новых продуктов.
В Удмуртии производство автокомпонентов налажено на ряде крупных промышленных предприятий. Так, ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» производит электродвигатели для электромеханического усилителя рулевого управления автомобилей ВАЗ 1118 «Калина» и ВАЗ 2170 «Приора», а также электровентиляторы отопителя легковых автомобилей ВАЗ 2101-2107, «ОКА», УАЗ и электровентиляторы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2115, ВАЗ 1111 «ОКА», Иж-2126, Иж-2717, ЗАЗ «Таврия», «Приора» ВАЗ 2170.
ОАО «Сарапульский радиозавод – Холдинг» выпускает реле задних противотуманных огней, предназначенное для управления включения и отключения задних противотуманных огней при включенном ближнем свете фар во всех автомобилях российского производства.
На предприятиях ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» налажено производство регулятора освещенности приборов, электромеханического корректора фар и электропривода корректора фар.
|
Производство компонентов является сегодня ключевой задачей российского автопрома, ее решение позволит повысить технический и технологический уровень выпускаемой автомобильной техники, а также ее конкурентоспособность.
Принятие мер, стимулирующих организацию и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов, переоснащение действующих отечественных предприятий, создание новых перспективных модельных рядов автомобильной техники, а также создание новых производств должно обеспечить потребность страны в автомобильной технике.
Добындо Михаил Николаевич, генеральны директор ОАО "ИжАвто" |
Принято решение, что ижевский автозавод будет приобретен альянсом Renault-Nissan. Мы согласовали все технические отношения друг с другом, согласовали развитие мощностей — сначала загрузка до 220 тыс., а затем до 350 тыс. Сейчас идет процесс согласования и финансовых отношений по оформлению этой сделки.
Семенов |
В результате реализации режима «промышленной сборки» в 2007 году было заключено 22 инвестиционных соглашения по организации сборки автомобилей. Реализация этих проектов предполагает создание к 2012 году дополнительных производственных мощностей по выпуску более 1,5 млн автомобилей в год, что позволит увеличить количество рабочих мест на 47 тысяч. Объем инвестиций составит более 4,5 млрд долларов США.