Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Время Reформ

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Проблемы энергобезопасности, энергодефицита, энергосбережения, а также правовые вопросы стали основой Всероссийского энергетического Форума «ТЭК России в ХХI веке», прошедшего в режиме видеоконференции. Мероприятие инициированно комиссией Совета Федерации РФ по естественным монополиям. В рамках форума в режиме видеоконференции регионы Российской Федерации, в том числе и Удмуртская Республика, провели круглые столы с участием специалистов отраслей топливно-энергетического комплекса.

С наиболее показательным докладом на форуме выступил заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам В. В. Яркин. Он отметил, что знаковые проблемы отрасли соответствующим образом не решаются уже в течение 15 лет, а потому с каждым годом приобретают для страны характер «глобальных» в отрицательном смысле этого определения:

— Фактическая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в области электроэнергетики, не отличается стабильностью, более того, она требует значительных перемен для создания той внутренней конъюнктуры, которая будет полностью отвечать первостепенным «показателям» времени — растущим темпам потребления электроэнергии, необходимости завоевания ведущих позиций на рынке экспорта данной продукции. Главными препятствиями, встающими на пути эффективного развития, являются такие значимые проблемы, как недостаточная инвестиционная привлекательность отрасли, моральное старение и технический износ парка эксплуатируемого оборудования, недостаточная технологическая развитость электрических и газораспределительных сетей. Одна из нерешенных задач современности состоит и в информационном вакууме, который не позволяет детально определить перспективы развития отрасли, в полной мере обозначить динамику спроса на тепловую и электрическую энергию как со стороны крупных «субъектов потребления», так и рядовых представителей населения. Движущей силой, призванной обеспечить переход от сложившейся ситуации к новым формам функционирования, которые позволят обеспечить, в первую очередь, энергетическую безопасность страны, является разработанная и постепенно реализуемая система реформирования. Ее главные принципы базируются на достижении баланса между производителями и потребителями ресурсов, согласовании программы долгосрочного развития всего энергетического рынка Российской Федерации. В число же тех подцелей, которые позволят, в свою очередь, решить генеральную задачу создания энергетической безопасности, входят следующие аспекты политики ТЭК: создание в стране экономических условий для достижения приоритета внутреннего потребления ресурсов перед экспортными поставками, рациональное использование энергетических ресурсов, экологическая безопасность, восполняемость исчерпаемых ресурсов. Сегодня определено, что для качественного обеспечения потребителей в долгосрочной перспективе, к 2030 году показатели энергоснабжения должны быть увеличены в двукратном размере, что составит около 2 триллионов кВт/ч электрической энергии. Показатели экспортных поставок, как того требует время, необходимо довести до уровня 200 миллиардов кВт/ч. Установленная мощность электростанций должна составить от 420 до 600 ГВт. На текущий же момент действующие объекты имеют 217 ГВт установленной мощности. В соответствии с корректирующей энергетической стратегией планируется также реконструировать от 80 до 120 ГВт действующих мощностей и построить новые «единицы» от 280 до 450 ГВт. Учитывая возможности машиностроительного комплекса и строительной индустрии, данная задача является весьма непростой.

На самом острие обсуждения оказались и вопросы функционирования коммунальной энергетики.

— Потребности сегодняшнего дня в коммунальном сегменте, — сказал в своем выступлении первый заместитель председателя правления ОАО «Российские коммунальные системы» Н. Ю. Брусникин, — представлены недостаточной концентрацией мероприятий по оптимизации систем электротеплоснабжения, программ, обеспечивающих снижение издержек и более результативное регулирование системы тарифных образований. Думается, «ответом» на эти негативные факторы, который приблизит положение вещей к желаемым стандартам, может стать разработка новых перспективных программ, а также формирование фондов развития, создание определенного числа компаний, заинтересованных в последовательном совершенствовании деятельности внутри сегмента.

Как возможные пути нивелирования отрицательных данных в сферах упрочнения надежности электроэнергетики и выполнения требований безопасности были предложены процессы более качественного проведения превентивных мероприятий, внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую составляющую, использования методов предварительного составления техникоэкономических обоснований.

Немалое внимание было уделено вопросам, предложенным со стороны регионов, принявших участие в форуме. Наиболее актуальным стало обсуждение темы принятия федерального закона о теплоснабжении. «Поскольку изначально идейная наполненность закона была поддержана Правительством РФ, — отметил заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам В. В. Яркин, — он довольно легко прошел этапы, предваряющие вступление в силу. В июне текущего года ожидается подготовка окончательного варианта текста с последующим утверждением документа Государственной Думой РФ».

Проблема энергосбережения рассматривалась в свете важности привлечения к ее решению того положительного опыта, который имеется в этой области.

В обширный круг ключевых моментов вошло рассмотрение инвестиционной составляющей отрасли, совершенствование ее нормативно-правовой базы, аспектов методики платы за технологическое присоединение, формирования тарифов для населения.

Благодаря четкой аналитической линии, проведенной в ходе форума, ответвления в общей градации целей, связанные с долгосрочным развитием отраслей ТЭК, оказались весьма многочисленными. Среди них — ожидаемое изменение энергетического баланса, который должен быть выстроен к 2030 году, восстановление доли атомной энергетики в сфере производства электроэнергии до 20% по отношению к общему балансу. В соответствии с одним из постулатов форума, пропагандирующего «возвращения угля в энергетику», была озвучена следующая цифра, также ориентированная на перспективу: к 2020 году планируется в 1,5 раза увеличить потребление угля для целей производства электроэнергии. Кроме того, намечено сокращение удельного объема электрической энергии, производимой при применении технологий, связанных с использованием природного газа.

— Сегодняшний день является отражением фазы реформирования и соответствующих видоизменений в отраслях топливно-энергетического комплекса, — отметил В. В. Яркин, подводя итоги встречи. — Планируется, что постреформенный период будет отмечен созданием при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации специализированного энергетического Агентства, выполняющего функции дополнительного регулирования отрасли.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики