Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Завершая ОЗП

 

Номер журнала: 

В период подготовки к ОЗП 2009 - 2010 гг. государственными инспекторами Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору и Удмуртского территориального  отдела по надзору за общепромышленной безопасностью Западно-Уральского управления Ростехнадзора проведена 171 проверка энергоснабжающих организаций, проверено 32 отопительно-производственных, 387 отопительных котельных, выявлено 1228 нарушений, привлечено к административной ответственности 80 должностных лиц.

Всего на территории Удмуртской Республики находятся 167 энергоснабжающих предприятий и организаций, эксплуатирующих 904 котельные, 214 ЦТП и 3852 км тепловых сетей. Обеспечение надежности работы оборудования и тепловых сетей в период зимних холодов является залогом бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах республики.
Контроль за подготовкой предприятий к осенне-зимнему сезону осуществляется в соответствии с «Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период» и «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих  организаций к работе в осенне-зимний период».
По результатам подготовки к ОЗП подписано 904 акта готовности котельных (100% от общего количества), 214 актов готовности ЦТП (100%), оформлено 165 паспортов готовности предприятий (99%). Акты проверки готовности предприятий ОАО «Ижмашэнерго» и ОАО «Буммаш» подписаны после устранения замечаний комиссии позже 1 ноября 2009 г. без права получения паспорта готовности.
В ходе подготовки к отопительному периоду 2009-2010 гг. были выявлены  следующие проблемы:
- значительный износ электрооборудования, оборудования котельных и тепловых сетей, требующий существенного увеличения объемов работ по ремонту, реконструкции и модернизации;
- несвоевременное проведение технического освидетельствования основного оборудования и технических устройств, отработавших нормативный срок эксплуатации;
- низкий уровень подготовки персонала, эксплуатирующего электрические и тепловые энергоустановки, несвоевременное проведение аттестации и проверки знаний;
- несвоевременное проведение или проведение не в полном объеме теплотехнических и режимных испытаний водогрейных котлов и оборудования химводоподготовки, планово-предупредительных ремонтов основного и вспомогательного оборудования котельных и  тепловых пунктов, профилактических испытаний электрооборудования.
Всего в республике в период подготовки к ОЗП проведена реконструкция 22 котельных, введено в эксплуатацию 14 ТКУ, проведена замена 83 котлов и 54 км тепловых сетей. Для определения возможности дальнейшей эксплуатации оборудования, отработавшего нормативный срок, проведено техническое диагностирование 73 котлов, 8 дымовых труб, 27 сосудов, более 2,5 км тепловых сетей.
Отопительный период 2009-2010 гг. проходит без аварий и инцидентов. Однако имеются случаи кратковременных отключений (на срок не более 20 часов) горячей воды и отопления по причине устранения порывов на тепловых сетях из-за физического износа оборудования.
В Удмуртской Республике, и в частности в г. Ижевске, наблюдается высокий процент износа тепловых сетей (55-60% в большой энергетике и 70-80% – в малой). Особенно остро эта проблема проявила себя во время отопительного периода 2009-2010 гг., так как значительные замены тепловых сетей не планировались и соответственно не проводились. Температурные перепады наружного воздуха в течение текущего отопительного сезона накладывают свой отпечаток на соблюдение температурных и гидравлических режимов работы тепловых сетей. Примером тому служат многочисленные аварии на тепловых сетях в соседних регионах России (Свердловская, Саратовская, Нижегородская области).
Новый календарный год предполагает продление договорных отношений на обслуживание тепловых сетей или заключение договоров с другими организациями, выходящими на этот рынок. Проблемы, поднимаемые ранее при подготовке оборудования ЦТП и тепловых сетей к отопительному сезону, встают с новой остротой и актуальностью, поэтому необходимо:
- не допустить сокращения объемов текущих ремонтов оборудования ЦТП и тепловых сетей;
- не допустить сокращения численности персонала, которое необходимо для эксплуатации каждого теплового пункта, что определено Правилами и проектной документацией;
- разработать и внедрить программу по замене, реконструкции и модернизации физически изношенного оборудования ЦТП и тепловых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации (не заплаточный ремонт по 10-30 погонных метров, а полная замена трубопровода  от ЦТП до вводных задвижек в жилые дома). Последнее особенно необходимо в Октябрьском и Индустриальном районах города.
При прохождении ОЗП 2009-2010 гг. большинство энергоснабжающих предприятий и организаций имеют запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами, сроки поставки топлива не нарушаются. В некоторых районах республики все же имеются случаи несвоевременной поставки основного топлива (угля) в котельные. Например, 12 ноября 2009 г. по вышеназванной причине был нарушен тепловой режим в средней общеобразовательной школе с. Бемыж Кизнерского района. Несмотря на то, что поставка угля была произведена во второй половине того же дня, деятельность школы была приостановлена на 6 дней.
Также в некоторых организациях не обеспечивается наличие планового запаса резервного топлива (мазута), не проводится входной контроль качества топлива на соответствие техническим условиям на поставку. Западно-Уральским управлением Ростехнадзора (Удмуртская Республика) был поднят вопрос надежности работы резервного топливного хозяйства и безопасности работы котельной ОАО «Ижмашэнерго» при ограничениях поставки газа. В настоящее время для решения этой задачи предприятием приобретено и внедрено в эксплуатацию устройство КЭМ-60ТУ, работающее на принципе кавитации и предназначенное для диспергирования водомазутных смесей, в результате чего была обеспечена устойчивая ровная работа топливных форсунок на мазуте, вспомогательная «подсветка» газом не требовалась.
Исходя из вышеизложенного, в целях надежного и безаварийного прохождения отопительного сезона, необходимо:
- своевременно выводить из эксплуатации и обеспечивать замену оборудования и технических устройств, отработавших нормативный срок службы и не соответствующих требованиям безопасности;
- своевременно проводить диагностику, экспертизу промышленной безопасности оборудования и технических устройств с истекшим сроком службы;
- обеспечить модернизацию производств, внедрение новых передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям безопасности.
Только совместными скоординированными усилиями всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций можно добиться безопасной и надежной эксплуатации объектов энергетики и тем самым обеспечить защищенность жизненно важных интересов граждан Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"