Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Явка с повинной: лучше начать регистрацию ОПО самим, чем ждать, когда заставят страховщики

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Эта обязанность закреплена и в ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», который был принят 27 июля 2010 г. При этом для заключения договора обязательного  страхования страхователь обязан представить страховой организации копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре или копию выписки из Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений. 
В связи с  этим хозяйствующим субъектам, имеющим в собственнос­ти или на другом законном основании опасные производственные  объекты, необходимо зарегистрировать их в Государственном реестре опасных произ­водственных объектов. 
Основные положения Закона, непосредственно затрагиваю­щие деятельность предприятий в части страхования, вступили в силу 01.01.2012 г.
В сферу действия Закона подпа­дают опасные производственные объек­ты и гидротехнические сооружения, безопасность которых регулирует­ся Федеральным законом № 116-ФЗ и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безо­пасности гидротехнических сооружений» соответственно. По предварительным оценкам экспертов, данным видом страхования будет охвачено более 360 тыс. объектов по всей Российской Федерации.
Предполагается, что с введе­нием Закона страхование ответственнос­ти владельца опасного объекта позволит не только защитить жизненные и имущественные интересы граждан и юридических лиц за счет гарантий возмещения причиненного ущерба, но и экономически стимулировать меры по повышению безопасности опасных объек­тов. К факторам такого стимулирования следует отнести оценку безо­пасности эксплуа­тации опасных объектов и определение условий страхования (страховых тарифов и сумм) в зависимости от степени опасности объекта и уровня риска аварии на нем. При этом максимальные лимиты застрахованной ответственности владельца опасного объекта (ОПО) значительно увеличены и составляют от 10 млн до 6,5 млрд рублей против установленных Федеральным законом № 116-ФЗ от 100 тыс. до 7 млн рублей.
Эффективность Закона и его правоприменительной практики будет существенно зависеть от проработан­ности подзаконных актов и учета опыта страховой и экспертной деятельности на опасных объектах. 
Согласно Закону страховые суммы и коэффициенты к страховым тарифам зависят от максимально возможного количества потерпевших в результате аварии с учетом специ­фики и уровня безопасности опасных объек­тов. Статья 7 Закона предусмат­ривает, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на ОПО, максимально возможного количества потерпевших и уровня безо­пасности опасного объек­та устанавливается профессиональным объеди­нением страховщиков.
В целях сокращения издержек по исполнению Закона целесообразно для дек­ларируемых опасных объектов величину максимально возможного количества потерпевших принимать по данным уже имею­щихся на опасных объектах деклараций безопасности гидротехнических соору­жений и деклараций промышленной безо­пасности опасных произ­водственных объек­тов.
Для тех объектов, для которых декларация необязательна (а это более 95 % опасных объек­тов), количество потерпевших должно определяться на основе стандартных алгоритмов, аналогичных по использованию документов по обязательному страхованию гражданской ответственнос­ти автовладельцев. При необходимости для проведения более точных расчетов к проверке состояния безопасности могут привлекаться независимые экспертные организации по решению владельца объекта или страховщика, например, в форме предстрахового аудита. 
Федеральный закон № 225-ФЗ вклю­чает все ГТС в число опасных объектов, подлежащих обязательному страхованию ответст­венности. Таким образом, бесхоз­ные ГТС подлежат страхованию на общих основа­ниях, однако на практике застраховать их затруднительно, так как отсутствует (неизвес­тен) их владелец.
Исключение составят лишь владельцы опасных объектов, являющихся государст­венным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полнос­тью или частично осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах. Для них положения законов будут применяться с 1 января 2013 г.
Законом установлено, что страховым случаем признается наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в пе­риод действия договора обязательного страхования, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим.
Страховым случаем является:
1. Причинение вреда потерпевшим – следст­вие аварии на опасном объекте, происшедшей в период действия договора обязательного страхования.
2. Авария на ОПО, повлекшая причинение вреда, имела место в границах ОПО.
3. Авария на ГТС, повлекшая причинение вреда, имела место на технических устройствах и сооружениях, относящихся к ГТС.
4. Требования потерпевших о возмещении причиненного вреда заявлены страхователю или страховщику в течение сроков исковой давности, установленных дей­ствующим законодательством Российской Федерации.
Аварией на опасном объекте считается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.
Важно отметить, что понятие «авария» в Федеральном законе № 225-ФЗ – термин, объединяющий определения происшест­вий (аварий и инцидентов) на ОПО (ГТС), в результате которых может быть причинен вред, установленный в федеральных законах № 116-ФЗ и № 117-ФЗ.
В результате инцидента вред также может быть причинен, поэтому его определение включено в понятие «авария» для целей страхования со следующими ограничения­ми: понятие не включает нарушения положений Федерального закона № 116-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО, относящие­ся в терминологии Федерального закона № 116-ФЗ к инциденту, так как связь таких нарушений с причинением вреда не очевидна.
Согласно Федеральному закону № 225-ФЗ страхователь обязан в течение 24 часов с момента происшествия на опасном объек­те сообщить об этом страховщику.Вместе с тем информация по событию может быть предоставлена Ростехнадзором или МЧС России. Более подробную информацию по аварии страховщик уз­нает в процессе ее расследования, в обязательном порядке принимая учас­тие в работе соот­ветствующей экспертной комиссии.
В рамках реализации требований данного Федерального закона Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проведено рабочее совещание совместно с представителями Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике.
В ходе совещания было организовано информационное взаимодействие между Главным Управлением МЧС России по Удмуртской Республике и Западно-Уральским управле­нием Ростехнадзора, согласованы действия  по принятию мер административной ответст­венности в отношении владельца, нарушаю­щего требования данного закона.
Западно-Уральское Управление Рос­технадзора обращает внимание, что Закон № 225-ФЗ вступил в законную силу с 1 января 2012 г. Согласно ст. 27 Федерального Закона № 225-ФЗ, контроль исполнения осуществляется со стороны органов исполнительной власти: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Минис­терства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 

Все статьи рубрики