Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Вырастить специалиста, чтобы поднять экономику

 

Номер журнала: 

Государственно-частное партнерство в сфере дополнительного профессионального образования, по мнению исполнительного директора НОУ «Учебный центр ОАО «Ижмаш» Петра Александровича Суханова, способно существенно повлиять на качество подготовки работников промышленных предприятий и тем самым решить проблему нехватки квалифицированных кадров.

Суханов Петр Александрович, исполнительный директор НОУ «Учебный центр «Ижмаш»
- Петр Александрович, в чем, по вашему мнению, состоит проблема подготовки и аттестации специалистов промышленных предприятий республики, в том числе занятых на опасных производственных объектах?
- Сегодня одной из основных проблем в системе подготовки и аттестации персонала является отсутствие со стороны предприятий системного подхода, направленного на поэтапное обучение специалистов.

На нашем примере можно констатировать, что системный подход в обучении специалистов отмечается на предприятиях энергетического комплекса республики, в единичных компаниях некоторых отраслей промышленности, например, в ОАО «Ижавто», ОАО «Редуктор», ОАО «Ижнефтемаш». Подавляющее же большинство предприятий политику в области комплексной системной подготовки персонала, к сожалению, не проводит. Таким образом, ограничивая профессиональное развитие специалистов, предприятия ограничивают собственное развитие и обеспечение безопасности – известно, что  низкоквалифицированный специалист будет малокомпетентен и в вопросах промышленной безопасности.

В условиях отсутствия какой-либо системы в дополнительной профессиональной подготовке со стороны предприятий мы берем на себя роль свое- образного катализатора, то есть побуждаем своих клиентов к проведению обучения специалистов, предупреждая их о завершении сроков аттестации. Конечно, эта образовательная модель далеко не идеальна, поэтому и хотелось бы, чтобы предприятия вырабатывали системный подход к подготовке специалистов, работали по принципу опережения.

- Как бессистемный подход к подготовке персонала отражается на учебном центре? В чем вы видите решение проблемы  повышения эффективности  дополнительного профессионального образования?
- Если бы вышеназванной проблемы не существовало, мы бы имели полнокомплектные  группы и достаточное количество оборотных средств для того, чтобы предлагать более эффективный образовательный продукт – идти в ногу и даже с опережением по новым методикам, техническому оснащению и новым образовательным системам. Конечно, мы приобретаем необходимое для образовательного процесса оборудование и технику, но они развиваются такими темпами, что в одиночку учебные заведения просто не в силах быстро производить смену и модернизацию  материальной базы. Осложняет задачу и то, что дополнительное профессиональное образование на рынке услуг в настоящее время оценивается достаточно дешево. Между тем предприятия как потребители услуг заинтересованы в тех учебных учреждениях, чья ценовая политика сегодня для них наиболее выгодна. Однако, как известно, качество и цена – неразрывно связанные понятия. 

Два  года назад для решения актуальных проблем дополнительного профессионального образования с помощью государственного регулирования мы начали обсуждать эту тему с Министерством образования УР. Руководители и специалисты со стажем помнят и знают, что система дополнительного профессионального образования была более успешной, по сравнению с народным образованием, так как развивалась и функционировала по отраслевым принципам. НОУ «Учебный центр «Ижмаш» совместно с Министерством образования УР работает над тем, чтобы система дополнительного профессионального образования сегодня развивалась в тесном союзе с системой народного образования. И это логически обоснованно, так как задачей учебных центров в дополнительной профессиональной подготовке является ассимиляция и пополнение знаний, полученных в звене начального, среднего профессионального и  высшего образования, применительно к конкретному производству. Мы готовим специалиста, способного успешно решать производственные задачи, а значит, вкладывать усилия в развитие предприятия и в конечном итоге – в развитие экономики, что, безусловно, важно для государства. Таким образом, государственное регулирование в нашей области принесло бы пользу с многих точек зрения: с методической; с материальной (сегодня ни учебные центры, ни предприятия не могут приобрести современные тренажеры, которые могли  бы моделировать навыки учащегося); с точки зрения качества образования (без государственного регулирования на рынок образовательных услуг могут выйти не вполне добросовестные учебные заведения, которые не в состоянии подготовить грамотного специалиста в области, например, эксплуатации опасных производственных объектов).

В результате наших обсуждений с Министерством образования УР мы уже достигли определенных результатов, которые сегодня начинают обретать конкретные формы взаимодействия. Конечно, финансово-экономический кризис внес свои коррективы во временные рамки установления государственно-частного партнерства в данной сфере.

- Как еще отразился кризис на деятельности учебного центра и в чем вы видите пути его эффективного преодоления?
- В связи с кризисом достаточно большое количество предприятий намерено отказаться от обучения. Однако опыт развитых стран, которые переживали подобные явления неоднократно, показывает, что сильные компании использовали аналогичные простои с максимальной для себя выгодой – пока персонал находился в вынужденных отпусках, его направляли на обучение и т.д. По окончании кризиса предприятие имело подготовленную команду, обученных специалистов, которые были готовы эффективно работать.

Я думаю, что предприятиям республики необходимо мудро подойти к этому вопросу и извлечь максимальную пользу, сохранив рабочий коллектив и квалифицированных специалистов, без которых невозможно интенсивное развитие предприятия даже в самое благоприятное время.

г. Ижевск, ул. Салютовская, 33, тел (3412) 46-04-61, e-mail: uchizhmash@udm.net

Статья находится в свободном доступе благодаря НОУ "Учебный центр ОАО "Ижмаш"