Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Вопрос-ответ: законодательные инициативы в области промышленной и энергетической безопасности

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Вопрос: Какую законодательную основу имеет под собой информация о том, что Ростехнадзор может получить право накладывать «оборотные» штрафы, при том что у инспекторов сохранятся полномочия без суда останавливать работу предприя­тий на 90 дней?

Ответ: Минэкономразвития РФ подготовило поправки в ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающую наказания за нарушение правил промышленной безопаснос­ти. Согласно этому, инспектора Рос­технадзора смогут накладывать оборотные штрафы на предприятия за грубые нарушения правил промышленной безопасности. Грубыми считаются нарушения, приведшие к «возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей».
Штраф будет составлять от 0,01 до 0,03 % годовой выручки правонарушителя «от реализации товара (работы, услуги) по итогам финансового года, предшествующего совершению правонарушения».
Из законопроекта также следует, что у инспекторов останется право приостанавливать работу предприя­тий на 90 дней без решения суда, если нарушение было негрубым. Сейчас правом налагать оборотные штрафы за серьезные нарушения законодательства о защите конкуренции наделена Федеральная антимонопольная служба. Но ее санкции существеннее: 1-15 % выручки компании на рынке, где совершено нарушение.
Вместе с тем бизнес сможет оспаривать решение о наложении штрафа в суде.
Данные поправки подготовлены по поручению Правительства. Действующая с 2011 г. редакция ст. 9.1 позволяет Ростехнадзору без решения суда на 90 дней приостанавливать деятельность предприятий, не соблюдающих правила промышленной безопасности. 
Специалисты Минэкономразвития предварительно обсуждали законопроект с Ростехнадзором и Следственным комитетом. Причем, стоит отметить, что Ростехнадзор предлагал ввести уголовную ответственность для менеджмента и распространить штрафы на акцио­неров, однако Минэкономразвития выступило против данной инициативы. На текущий момент документ находится в стадии разработки.

 

Вопрос: Согласно новым законодательным требованиям, работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков. Каков перечень данных мероприятий?

Ответ: Типовой перечень мероприятий по охране труда закреп­лен приказом Минздравсоцразвития РФ № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» от 01.03.2012 г. 
Согласно документу, в Перечень включены, в частности, следующие мероприятия:
- устройство новых или модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- внедрение или модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электротоком;
- механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов произ­водства;
- приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствие с действующими нормами;
- приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции.

Вопрос: Одно из последних нововведений в сфере государственной политики, направленной на повышение энергоэффективности экономики – утверждение регламента о госнадзоре за соблюде­нием принятия программ в области энергосбережения. Расскажите, пожалуйста, какие конкретные инициа­тивы декларирует документ? 

Ответ: Действительно, руководитель Рос­технадзора Николай Куть­ин подписал приказ об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного конт­роля и надзора за соблюде­нием юридическими лицами требования о принятии прог­рамм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 
В частности, речь идет о юридических лицах, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосую­щие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государст­венными компаниями, государст­венными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям.
Документ подписан в соответст­вии с постановлением Правительства Российской Федерации № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения госу­дарственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16.05.2011 г.

В марте текущего года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В ходе заседания были рассмотрены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно приказу, центральный аппарат Ростехнадзора должен осуществлять общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за соблюдением организациями с учас­тием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, организует сбор, анализ и обмен информа­цией об основных результатах дея­тельности по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ и о выявленных нарушениях требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций, обязанных соблюдать требования об оснащен­ности приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Субъектами проверки являются:
1. Органы государственной влас­ти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц.
2. Организации с участием государства или муниципального образования.
3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, выдача протокола об административном правонарушении, выдача постановления о назначении административного наказания, сообщает пресс-служба Ростехнадзора.

Вопрос: На сегодняшний день активизированы инициативы по совершенствованию Закона «О промышленной безопаснос­ти». Какие нововведения ожи­даются в этой сфере?

Ответ: Вопрос, касающийся модернизации федерального законодательства в области промышленной безопасности, который поднимался уже неоднократно на самых различных уровнях, в настоя­щее время получает свое постепенное разрешение. В марте текущего года состоялось заседание Общест­венного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В ходе заседания были рассмотрены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Участники заседания одобрили совместную с рядом науч­ных и экспертных организаций инициативу по выработке предложений, направленных на совер­шенствование федерального законодательства в облас­ти промышленной безопасности. Обобщенные предложения, высказанные на заседаниях Совета и комиссий направлены Председателю Общественного совета при Ростехнадзоре для доклада руководству Службы. К этому же сроку Президиум Общественного совета при Рос­технадзоре решил воп­рос о создании рабочей группы по учас­тию в разработке законопроектов в области промышленной безопасности. Ее работа будет скоординирована с учетом взаимодействия с отраслевыми управлениями центрального аппарата Ростехнадзора. Помимо прочего, члены Общест­венного совета решили рекомендовать Ростехнадзору при выработке новых механизмов регулирования в области промышленной безопасности учитывать особен­ности функционирования критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, а также воп­росы обеспечения защищен­ности этих объектов от угроз техногенного и природного характера. Основная цель законодательной «реконструкции» – совершенст­вование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация представления государст­венных услуг, оказываемых Рос­технадзором.

Вопрос: Приказом № 44 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.01.2012 г. утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безо­пасности «Положение о применении нарядов-допусков при выполнении работ повышенной опасности на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности». Какие виды работ повышенной опасности регулирует документ?

Ответ: Настоящие Федеральные нормы и правила разработаны в соот­ветствии с Федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производст­венных объектов» от 21.07.1997 г., распрост­раняются на работы повышенной опасности, выполняе­мые на опасных производственных объек­тах горно-металлургической промышленности.
К работам повышенной опаснос­ти, в частности, относятся:
- ремонтные, монтажные, наладочные и строительные работы, выполняемые персоналом цехов, работы по подъему, спуску и перемещению тяжеловесных и крупногабаритных предметов при отсутствии подъемных кранов соот­ветствующей грузоподъемнос­ти, а также при транспортировке негабаритных и неустойчивых грузов; работы по ремонту крупногабаритного оборудования высотой 2 м и более; ремонтно-строительные, малярные и монтажные работы на высоте 2 м и более от пола без инвентарных лесов и подмостей;
- обслуживание светильников с галереи мостовых кранов и кран-балок;
- работы по разборке (обрушению) зданий и сооружений, а также по укреп­лению и восстановлению аварийных частей и элементов зданий и сооружений; электросварочные работы снаружи и внутри емкостей, работы в закрытых резервуарах, цис­тернах, тоннелях, ямах и дымоходах, где возможно отравление и удушье работаю­щих внутри горячей печи; работы по вскрытию сосудов и трубопроводов, рабо­тающих под давлением;
- работы по испытанию сосудов, работающих под давлением;
- работы по сливу легковоспламеняющихся жидкостей, кислот и щелочей из цистерн и других емкостей при отсутствии специального оборудования сливных эстакад с механизированными средствами слива;
- ремонтные работы на аммиачных станциях, кислородных и аммиачных трубопроводах;
- работы по очистке и ремонту воздуховодов, фильтров и вентиляторов вытяжных систем гальванических цехов, химических лабораторий, складов и других помещений, в которых применяются и хранятся сильнодействующие химические и другие ве­щества;
- работы по ремонту стационарных и переносных ацетиленовых генераторов;
- работы по ремонту, окраске произ­водственного оборудования, зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и очистке крыш от снега при отсутствии ограждений;
- земляные работы, а также работы в зоне расположения энергетических сетей, трубопроводов сжатого воздуха, газа и жидкого топлива;
- рытье котлованов и траншей глубиной более 1,5 м и производст­во работ в них.
Лица, ответственные за безопасное производство работ: 
- лицами, ответственными за правильную организацию и безопасное производство работ повышенной опасности, являются: вы­дающий наряд-допуск, допускающий к работе по нарядам-допускам, произ­водитель работ, исполнители работ (члены бригады).
Наряд-допуск выдается до начала производства работ повышенной опасности. Перечень должностей, имеющих право выдачи нарядов-допусков, утверждается техническим руководителем организации.
Лицо, выдавшее наряд-допуск, назначает допускающего(-их) к работе и несет ответственность за инструктаж и безопасность производства работ, правильность и полноту указанных в наряде-допуске мер безопасности и соответствие квалификации исполнителей порученной работе. 

 

 

 

 

 

 

Все статьи рубрики