Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Внимание к первичным мерам

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правительство УР планирует изменить систему распределения средств на реализацию муниципалитетами первичных мер пожаробезопасности с переведением ее на принципы избирательности финобеспечения. Вопрос перевода прежней модели работы «на рельсы» жесткой финансовой градации был поставлен на селекторном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР.

Политика Удмуртской Республики в области распределения финансовых средств на проведение в муниципалитетах первичных мер пожарной безопасности, ранее реализуемая в качестве весьма последовательной системы, в ближайшей перспективе может быть переведена на принципы избирательности. Внедрение новой, «мобильной» схемы направления ресурсов обусловлено низкоэффективным выполнением муниципальными образованиями мероприятий первичного характера в области пожаробезопасности.
Вопрос перевода прежней модели работы «на рельсы» жесткой финансовой градации был поставлен на селекторном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР. Обсуждение проблемы стало следствием констатации факта нарушения Администрациями городов и районов республики требований, устанавливаемых Комиссией.     
 - В настоящее время все активнее проявляется тенденция невыполнения Администрациями решений, принимаемых членами Комиссии, - сказал на заседании заместитель Председателя Правительства УР Ильдар Ильшатович Бикбулатов. – В прошедшем году неоднократно фиксировались случаи игнорирования требований, устанавливаемых КЧС. Между тем подавляющее большинство из них можно отнести к стратегическим решениям в области обеспечения безопасности региона. Так, в частности, территориальными субъектами системно нарушается реализация первичных мер пожарной безопасности.
Говоря об отрицательной тенденции, заместитель Председателя Правительства УР подчеркнул, что указанные меры, включающие осуществление принятых в установленном порядке норм и правил предотвращения пожаров, спасения людей и имущества, являются приоритетной составляющей комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
«В связи с этим, - сказал в развитие темы И. И. Бикбулатов, - Правительство Удмуртской Республики планирует избирательно подходить к распределению средств на обеспечение пожаробезопасности муниципальных образований. Отмечу, что органы государственной власти региона планомерно оптимизируют работу в области оказания финансовой поддержки муниципалитетам при проведении ими надлежащих противопожарных мероприятий. Между тем со стороны отдельных городских и районных Администраций уделяется недостаточное внимание реализации целевых планов, профинансированных из бюджета. Поэтому сегодня на уровне республики целесообразно принять новую систему распределения средств».
Измененная модель финансирования, по словам членов Комиссии, будет внедрена в самое ближайшее время. «В текущем году планируется направить 60 млн. рублей на выполнение в муниципальных образованиях первоочередных мер пожарной безопасности, - напомнил заместитель председателя Правительства УР. – Данные средства будут распределены только между теми территориальными субъектами, которые в полном объеме обеспечивают осуществление графиков работы, связанной с реализацией первичных мер пожаробезопасности». Для профильной градации городов и районов республики, детализировали члены правительственной комиссии, будет налажен соответствующий механизм мониторинга выполнения субъектами решений КЧС.
По экспертному мнению специалистов, озвученный подход может стать дополнительной основой для улучшения состояния пожарной безопасности региона. Согласно оценкам главного Государственного инспектора УР по пожарному надзору Виктора Михайловича Шепиля, на сегодняшний день республика нуждается в совершенствовании политики предупреждения пожаров, снижения числа гибели людей вследствие возникновения крупных инцидентов.
- В 2008 году на территории Удмуртской Республики было зарегистрировано 1660 пожаров, погибло 178 человек, - проинформировал главный Государственный инспектор. – Нанесенный ущерб превысил 92 млн. рублей. Рост числа пожаров отмечен в Глазовском, Граховском, Киясовском, Красногорском, Сарапульском, Увинском, Шарканском районах, а также в Октябрьском, Устиновском и Индустриальном районах г. Ижевска. Число погибших увеличилось в Алнашском, Глазовском, Граховском, Игринском, Камбарском, Каракулинском, Красногорском, Увинском, Шарканском, Юкаменском, Якшур-Бодьинском районах, г. Можге, Ленинском и Устиновском районах г. Ижевска. Во многих случаях трагический исход инцидентов определило несоблюдение первичных мер пожаробезопасности.
Профилактическая работа, - акцентировал В. М. Шепиль, - по-прежнему выполняется личным составом ГПС, а не специально уполномоченными ответственными лицами. Также сохраняются проблемы отсутствия нормативно-правовых актов местного значения, определяющих порядок организации и осуществления противопожарных мероприятий, обеспеченности территорий противопожарными водоисточниками, не решены вопросы неудовлетворительного состояния подъездных дорог, отсутствия регулирования застройки частного жилого сектора. Для предотвращения внештатных ситуаций необходимо срочное принятие мер по укреплению противопожарной защиты субъектов республики, более адекватная обстановке разработка и реализация комплекса превентивных мероприятий», - заключил специалист.     
Озвучив инициативу адресного подхода к процессам распределения средств, члены Комиссии указали на необходимость ее учета при дальнейшей реализации первичных мер пожаробезопасности, а также в ходе составления плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на весенне-летний пожароопасный период текущего года.

Все статьи рубрики