Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Утилизация ПНГ: час ИКС приближается

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 7 от 8 января 2009 г. «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» при расчете к нормативам платы применяется дополнительный коэффи­циент, стимулирующий хозяйствующие субъекты к сокращению загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного неф­тяного газа на факельных установках, равный 4,5. А при отсутствии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках попутного нефтяного газа с 1 января 2012 г., значение указанного дополнительного коэффициента прини­мается равным 6. 

Дифференцированный подход
Это Постановление Правительства в свое время вызвало большой ажиотаж среди хозяйствующих субъектов. Не всегда, правда, активность была направлена на повышение показателей по утилизации ПНГ. Чаще речь шла об инициативах в сфере нормативного творчества. В частности, по мнению экспертов, в постановлении не учитывались особенности небольших месторождений, то есть отсутствовал дифференцированный подход. Это, по их мнению, делало бесперспективной работу на малых месторождениях, чья разработка уже близка к показателю рентабельности.
Дифференцированный подход учтен в проекте Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках», подготовленном в Минприроды РФ (http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=118430&sphrase_id=38007). Но это же постановление ставит в жесткие условия хозяйствующие субъекты, которые не занимаются реализацией мероприятий по сокращению выбросов ПНГ и созданию системы мониторинга и учета выбросов.

В стократном размере
В частности, если проект будет принят, в том виде, в котором он уже есть, то с 1 января 2012 г. плата за «сверхцелевое» сжигание ПНГ увеличится в 100 раз. В проекте установлен соответствующий коэффициент (К1). Правда, это не коснется малых нефтяных компаний, годовой объем добытого ПНГ по которым не превысит 5 млн кубических метров, а объемное содержание неуглеводородных компонентов в ПНГ превышает 50 %. Достаточно серьезно ухудшается положение нефтедобывающих компаний, которые не оснастили свои факельные установки ПНГ средствами измерения и учета, подтверждающими фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках ПНГ. Для них при расчете к нормативам платы применяется коэффициент К2, равный 1000. При наличии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках ПНГ, К2 принимается равным 1.
Пока все это в проекте, но Постановление Правительства РФ № 7 от 8 января 2009 г. никто не отменял, и с 1 января 2012 г. положение нефтяных компаний, не занимающихся утилизацией ПНГ, ухудшится.

Не готовы
В целом можно констатировать тот факт, что нефтяники практически не готовы к тому, чтобы выдержать целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках в пределах 5 %. Для этого практически ничего не сделано. А в те сроки, которые остались, сделать невозможно. В Республике Татарстан, фактически достигшей требуемых показателей, проблемой утилизации ПНГ занимались с 60-х годов прошлого столетия. Это в качестве исторической справки.
При этом, стоит отметить, что среди хозяйствующих субъектов пока нет полного понимания всех последствий Постановления Правительства РФ № 7 от 8 января 2009 г. Предполагается, что просто возрастет плата за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Но на самом деле – это только часть последствий, причем даже она оценивается предприятиями недостаточно верно. Первое: на самом деле платить придется не в 4,5-6 раз больше, как многие ду­мают, а в 22,5-30 раз. Потому что в данном случае применяется пятикратный коэффициент за превышение утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ. Тем самым экономическая нагрузка возрастет очень существенно, и, по предварительным оценкам, сверхлимитное сжигание ПНГ и его выбросы в атмосферу обойдется для нефтедобывающих компаний в несколько сотен миллионов рублей в год.
Но самая главная проблема заключается даже не в этом. Установленные постановлением целевые показатели сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках будут отражены и в лицензионных соглашениях. А их невыполнение связано для предприятий неф­тедобывающего комплекса с очень серьезными рисками. Вплоть до отзыва лицензий. 

Все статьи рубрики