Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Техническое диагностирование грузоподъемного крана как один из критериев оценки его соответствия требованиям промышленной безопасности

ДМИТРИЕВ А.А.,  заместитель  генерального директора  ЗАО «Техсервис»;  МЕЛЕШИН Н.М.,  начальник отдела  экспертизы — эксперт  ЗАО «Техсервис»;  ПЕРВОВ М.С.,  директор  ООО «Ремавтокран»;  ГАДАЛЬШИН И.М.,  эксперт  ООО «НТЦ ЭКОПРО»

ДМИТРИЕВ А.А.
заместитель генерального директора ЗАО «Техсервис»; МЕЛЕШИН Н.М., начальник отдела экспертизы — эксперт ЗАО «Техсервис»; ПЕРВОВ М.С., директор ООО «Ремавтокран»; ГАДАЛЬШИН И.М., эксперт ООО «НТЦ ЭКОПРО»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Можно ли предупредить аварийную ситуацию? Как оценить техническое состояние и ресурс грузоподъемного крана? Когда и как провести планово-предупредительный ремонт для поддержания и восстановления качества грузоподъемного крана?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно знать исходное состояние металла, расчетных элементов, механизмов грузоподъемного крана, условия его эксплуатации и их соответствие требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации.
Техническое состояние грузоподъемного крана характеризуется  значениями параметров, установленных технической документацией,  поставляемой с краном (паспорт, руководство по эксплуатации), в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды. Основными факторами, влияющими на изменение технического состояния  грузоподъемного крана, являются: несоблюдение требований паспортных данных, руководства по эксплуатации; старение по истечении времени; действие климатических условий; несоблюдение графиков технических освидетельствований, технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта.
Изменение технического состояния определяется на основании контролируемых параметров, позволяющих определить состояние крана без его разборки. Ответственным элементом данной работы является мониторинг текущей деятельности грузоподъемного крана способом ведения учета наработки механизмов крановой установки. Данная работа должна вестись в постоянном режиме специалистом, ответственным за работоспособное состояние крана эксплуатирующей организации путем анализа путевых листов и записей в вахтенном журнале, которые должен вести машинист грузоподъемного крана, записями в соответствующих разделах паспорта. Как правило, техническое диагностирование грузоподъемного крана в период нормативного срока эксплуатации проводится перед или в процессе проведения технического обслуживания крана или планово-предупредительного ремонта, технических освидетельствований, согласно утвержденному графику.

Проведение технического диагностирования грузоподъемного крана в период эксплуатации, своевременное устранение выявленных отклонений параметров, установленных технической документацией, позволяет безаварийно эксплуатировать кран на назначенный пас­портом или нормативными документами по расчету и проектированию срок службы, а также снизить затраты на поддержание его в работоспособном состоянии.

Техническое диагностирование грузоподъемного крана, отработавшего нормативный срок, проводится до и после проведения полнокомплектного  или капитально-восстановительного ремонта.
Основными задачами технического диагностирования грузоподъемного крана являются:
- контроль технического состояния крана (проверка соответствия параметров грузоподъемного крана требованиям нормативно-технической документации и определение на этой основе его технического состояния (работоспособное, неработоспособное));
- поиск дефектов и повреждений, определение причин неисправности и отказов с рекомендациями методов восстановления работоспособности;
- прогнозирование технического состояния (определение с заданной вероятностью интервала времени, в течение которого сохранится или не сохранится работоспособное состояние грузоподъемного крана).
Техническое диагностирование грузоподъемных кранов включает:
- ознакомление с эксплуатационной и технической документацией на грузоподъемный кран;
- анализ условий эксплуатации грузоподъемного крана;
- проверку состояния металлоконструкций крана и их соединений;
- проверку состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов и соответствие параметров их работы паспортным характеристикам;
- проверку состояния электрооборудования, гидрооборудования;
- проверку состояния приборов и устройств безопасности;
- проверку состояния кранового пути (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам);
- проведение статических и динамических испытаний грузоподъемного крана;
- определение фактической группы работы грузоподъемного крана.
В случае необходимости может также проводиться проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлоконструкций, а также оценка остаточного ресурса.
При проведении технического диагностирования грузоподъемного крана применяются неразрушающие методы контроля: визуальный, измерительный, проникающими веществами и т.д. При обнаружении признаков наличия трещин в металлической конструкции или сварном шве подозрительные места подвергают обязательной дополнительной проверке одним из видов неразрушающего контроля. Выбор технических средств для проведения неразрушающего контроля определяют специалисты, проводящие техническое диагностирование. 
Для выполнения работ по неразрушающему контролю привлекается аттестованная лаборатория.
Крановые механизмы, электрооборудование, гидрооборудование и приборы безопасности — это ремонтируемые или заменяемые элементы, поэтому остаточный ресурс грузоподъемного крана определяется состоянием несущих металлоконструкций.
Оценка остаточного ресурса определяется с учетом многих параметров, влияющих на состояние грузоподъемного крана. Для выполнения расчетов необходимо знать данные параметры, так как они являются определяющими при переходе грузоподъемного крана в предельное состояние. Главными диградационными процессами для несущих элементов металлоконструкций, приводящих их к предельному состоянию, могут быть естественное старение, уменьшение сечения из-за коррозии, расслоение металла, а также деформация и отклонения от прямолинейности.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение технического диагностирования грузоподъемного крана в период эксплуатации, своевременное устранение выявленных отклонений параметров, установленных технической документацией, позволяет безаварийно эксплуатировать кран на назначенный паспортом или нормативными документами по расчету и проектированию срок службы, а также снизить затраты на поддержание его в работоспособном состоянии.

По всем интересующим вопросам, возникшим в ходе чтения статьи, 
можно обратиться по следующим телефонам: (843) 295-78-63, 
(917) 911-79-29. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал