Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Строительная отрасть Удмуртии: переход на саморегулирование

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

 

Ходырев Александр Григорьевич, министр строительства, архитектуры и жилищной политики УР, президент СОЮЗА СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ

Перевод различных видов предпринимательской деятельности на саморегулирование – генеральная линия экономической политики Правительства РФ. Саморегулируемые организации созданы в сфере оценочной деятельности, арбитражного управления, в сфере оказания юридических услуг. Наступил черед строительной отрасли. Это первый сектор реальной экономики, в котором будет апробирована система регулирования рыночных отношений не чисто административными способами с использованием налогово-бюджетных механизмов, а при помощи саморегулируемых отраслевых организаций.

В соответствии с ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» вводится саморегулирование в строительстве и смежных отраслях. Закон предусматривает переходный период, поэтому выдача лицензий на осуществление строительной деятельности отменяется с 1 января 2009 года, а ранее выданные лицензии прекращают свое действие с 1 января 2010 года. В течение 2009 года в строительном секторе экономики могут работать обладатели ранее выданных лицензий или субъекты, получившие допуск саморегулируемых организаций (СРО). С 1 января 2010 года готовность предприятий к ведению строительства, проектирования, изыскательской деятельности будет определяться исключительно СРО. Перечень видов работ, для ведения которых необходим допуск СРО, утверждается Правительством РФ.
Как строительный сектор республиканской экономики встречает переходный период? За разъяснениями мы обратились к министру строительства, архитектуры и жилищной политики УР, президенту СОЮЗА СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ Александру Ходыреву.

- Александр Григорьевич, как формируются саморегулируемые организации строителей Удмуртии, на какой стадии находится этот процесс?
- Сегодня по всей стране идет процесс создания некоммерческих партнерств (НП) подрядных, проектных и изыскательских организаций (таково требование закона). Затем эти НП должны быть приведены в соответствие с требованиями, которые необходимы для получения ими статуса СРО. После того как эти требования будут выполнены, СРО подлежат включению в государственный реестр саморегулируемых организаций.

- Это общероссийские требования. А каким образом этот процесс протекает в Удмуртии?
- Я считаю, что процесс перехода от лицензионной системы к саморегулируемой должен быть управляемым. По этому вопросу выработана совместная позиция Правительства УР и строительной общественности республики в лице Объединения работодателей «СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ». На заседании Президиума Правительства УР, которое состоялось 8 декабря, мы получили полное одобрение такой позиции со стороны Президента Удмуртской Республики Александра Александровича Волкова.
Внимание Правительства УР к процессу вполне объяснимо: от результатов работы отрасли, надежности и качества проведения строительных работ зависит уровень благосостояния населения Удмуртии, благополучие экономики нашего региона в целом. Немаловажно и то, что в строительство социально значимых объектов вкладываются серьезные бюджетные средства.
Сегодня Удмуртия приступает к этапу реализации требований закона, который предусматривает ряд сложных процедур организационного и финансового характера. Для получения статуса СРО некоммерческие партнерства доводятся до минимально необходимой численности (не менее 100 в подрядных и по 50 - в проектных и изыскательских организаций), формируется и размещается компенсационный фонд, разрабатывается и принимается пакет документов СРО в соответствии с требованиями законодательства.

- Александр Григорьевич, известно что вы – сторонник территориального принципа создания СРО. В чем преимущества территориального подхода?
- Закон предоставляет право строительным организациям вступить практически в любое некоммерческое партнерство (а затем и в СРО) на территории России. При этом можно выбрать и отраслевой принцип (например, по линии специального строительства). Однако я считаю, что для наших организаций оптимальный вариант – вступление в некоммерческие партнерства именно по территориальному принципу, то есть в те структуры, которые формируются в Удмуртии.
Дело в том, что нормативные требования к проведению строительных, проектировочных и изыскательских работ, порядок взаимодействия строительных организаций с органами власти существенно различается на территории различных субъектов федерации. Поэтому вступление компании из Удмуртии в СРО, зарегистрированное, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, не будет способствовать унификации требований к проведению строительных работ на территории Удмуртской Республики. Да и самой строительной компании в критических ситуациях будет сложнее отстаивать свои интересы на территории «чужого» субъекта федерации.
Еще один весомый аргумент. Мы отстаиваем территориальный принцип и потому, что такая система позволит минимизировать затраты на управление работой отрасли в рамках единой строительной политики региона, мы получим возможность унификации требований к проведению работ в строительстве и смежных отраслях. Не надо забывать, что сверхзадача реформирования строительной отрасли – защита прав потребителей строительной продукции и услуг.

- Какие проблемы сегодня возникают при формировании территориальной организации СРО в Удмуртии?
- Начинать всегда сложно. Приведу только несколько примеров. Так, достаточно сложно выполнить требования закона по минимально необходимой численности НП. Особенно в изыскательской сфере (как минимум 50 организаций). Для того чтобы решить эту задачу, СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ и Минстрой УР проводят согласительные процедуры с рядом соседних регионов. Совместными усилиями нескольких регионов эту проблему решить можно.
Сегодня (наша встреча состоялась 12 декабря 2008 года – С.К.) в СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ уже поступают заявления от строительных организаций республики о вступлении в НП. Но темпы этого процесса пока еще далеки от оптимальных. В настоящее время  в Удмуртии насчитывается порядка 1800 лицензий на ведение строительной деятельности. Цель функционеров СОЮЗА СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ – донести до каждой из них полную информацию о порядке формирования саморегулируемой системы, уберечь от поспешных и непродуманных действий при дальнейшем  вступлении в СРО.
В Удмуртии сегодня создается система, которая способствует реальному снижению финансовых и организационных затрат при функционировании системы СРО. Дело в том, что СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ начал заниматься проблемой формирования СРО фактически с момента принятия закона о саморегулируемых организациях. Накоплен большой опыт, создана серьезная информационная база, выстроена система контактов по всей территории России. И сегодня под патронажем Союза учреждено АНО «Центр содействия саморегулированию в строительстве УР». В рамках этой некоммерческой организации создаются единая бухгалтерия, контрольный и дисциплинарный комитеты. Некоммерческие партнерства делегируют АНО свои полномочия по этим вопросам. Работа структур АНО сведет к минимуму затраты членов НП (затем – СРО), позволит унифицировать правила работы на рынке строительных организаций.
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ УДМУРТИИ вместе с Минстроем УР выражает надежду, что строительный комплекс республики сделает свой выбор в пользу безопасного строительства на территории УР. 

Все статьи рубрики