Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

«Старая» и «новая» тарифная политика республики

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В ближайшем будущем в целях активизации работы по регулированию тарифов на 2008 год будет утвержден «Порядок установления тарифов на услуги по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2008 год на территории Удмуртской Республики». На сегодняшний день действует практика утверждения тарифов по 3-уровневой системе. На федеральном уровне ФСТ России утверждает предельные индексы и фиксированные тарифы. На региональном уровне РЭК Удмуртской Республики утверждает предельные индексы и фиксированные тарифы в пределах своей компетенции в соответствии с предельными индексами и тарифами, утвержденными ФСТ России. На уровне муниципальных образований органы местного самоуправления утверждают фиксированные тарифы и плату за жилищно-коммунальные услуги.

Заседание Правления Региональной энергетической комиссии, прошедшее 25 января, стало еще одним «пунктом», позволяющим проиллюстрировать этот факт. Впрочем, сама повестка дня диктовала результативность и динамичность встречи, имея своей целью подведение итогов работы организации за прошедший 2006 год и определение задач на предстоящий период.

Как и ожидалось, наибольшее внимание было уделено рассмотрению плодотворности «старой» тарифной политики, а также внутреннему характеру и целесообразности ее новой формы, образующейся за счет внесения определенных изменений. Эти и иные вопросы, соответствующие специализации комиссии, раскрыл в своем докладе первый заместитель председателя РЭК УР Валерий Иванович Кашин:

— Деятельность Региональной энергетической комиссии в 2006 году в области тарифной политики была направлена на выполнение следующих ключевых задач: во-первых, на поддержание баланса интересов как производителей услуг, так и их потребителей, во-вторых, на обеспечение экономической обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений. В-третьих, ликвидацию перекрестного субсидирования. И, что немаловажно, опыт наших специалистов стал опорным пунктом в области контроля над реализацией предприятиями энергосберегающих и инвестиционных программ за счет составляющей в тарифах.

В 2006 году тарифная политика РЭК прошла под знаком проведения необходимых регулировочных мероприятий. Главным образом, специально разработанная программа включила в себя утверждение нормативных тарифов на тепловую энергию, предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и платы населения за коммунальные и жилищные услуги на 2007 год. Специалистами были пересмотрены отдельные действующие тарифы в связи с реорганизацией организаций и изменением системы налогообложения, а также утверждены цены и тарифы по заявкам организаций на 2007 год.

Конкретизируя цифровые показатели о проведении РЭК регулировочных мероприятий, необходимо сказать, что всего в прошлом году состоялось 19 заседаний Правления РЭК с участием Экспертного совета, на которых были рассмотрены 484 вопроса по регулированию цен и тарифов. В соответствии с решениями правления принято 472 постановления РЭК (для сравнения: в 2005 году эта цифра не превзошла показателя в 390 «документальных единиц»), в том числе по вопросам регулирования тарифов: на электрическую и тепловую энергию — 305; на услуги по водоснабжению и водоотведению — 116; на газ природный и сжиженный для населения — 4; на топливо для населения — 3; на услуги транспорта — 8; на платные услуги — 8; по индексам роста платы населения за коммунальные и жилищные услуги — 3; по общим вопросам ценообразования и деятельности РЭК — 10.

Не осталась без изменений сфера реализации энергосберегающих и инвестиционных программ — в 2006 году в тарифах организаций коммунального комплекса учтено средств на сумму 345 млн рублей (за счет прибыли и амортизации), в том числе по отраслям: электроснабжение — 175,6 млн рублей, теплоснабжение — 142 млн рублей, водоснабжение и водоотведение — 27,4 млн рублей. В рамках осуществления энергосберегающих и инвестиционных программ было заключено 45 договоров.

Согласно отчетам, представленным организациями, на платформе энергосберегающей и инвестиционной политики в 2006 году освоено средств на сумму 329,6 млн рублей, в том числе: на электроснабжение — 169,6 млн рублей, на теплоснабжение — 128,8 млн рублей, на водоснабжение и водоотведение — 28 млн рублей.

В физических объемах построено и реконструировано 165 км воздушных линий электропередачи ВЛ 0,4-6 кВ; 3 км кабельных линий электропередачи КЛ 0,4-6 кВ; 3,66 км теплосетей; 315 трансформаторных подстанций; 7 котельных; 0,9 км водопроводных и канализационных сетей. Модернизировано 17 центральных тепловых пунктов, завершены работы по устройству мини-ТЭЦ «Дружба 2 В».

В целом эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий в 2006 году составила 39,9 млн рублей.

В течение 2006 года руководители и специалисты РЭК приняли участие в работе Межведомственной комиссии при Правительстве УР по подготовке и проведению отопительного периода 2006-2007 года, Правительственной комиссии по жилищной политике УР, Удмуртской республиканской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве УР, Межведомственной рабочей группы по взаимодействию Правительства УР с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам вступления России в ВТО, рабочей группы при РЭК УР по разработке единой информационной системы топливно-энергетических ресурсов УР.

Задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу прокомментировал председатель РЭК Олег Михайлович Белобоков:

— При регулировании тарифов на 2007 год учитывались рекомендуемые Минэкономразвития РФ прогнозные индексы-дефляторы и индексы изменения цен субъектов естественных и локальных монополий, которые являлись верхней предельной планкой повышения цен при их утверждении. Так, на 2007 год утверждены 380 тарифов на тепловую энергию для 190 организаций, 120 тарифов на услуги по водоснабжению для 90 организаций, 75 тарифов на услуги по водоотведению для 58 организаций.

Результаты анализа утвержденных тарифов показывают, что их рост на услуги организаций коммунального комплекса находятся в рамках установленных ФСТ России предельных индексов, а именно — 112%. Средние темпы роста тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения не превысили прогнозный уровень 2007 года.

Оценка регулирования тарифов в разрезе отраслей составила отдельный блок выступления председателя РЭК  О. М. Белобокова:

— В «Реестр энергоснабжающих организаций Удмуртской Республики, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», включены 79 организаций электроснабжения, 272 организации теплоснабжения. Утверждение тарифов на электрическую энергию на 2007 год проведено РЭК в установленные сроки и по результатам регулирования рост потребительских тарифов составил в среднем 110%. Базовый тариф для городского населения утвержден в размере 1,40 руб./кВт.час с ростом 113%, то есть по минимуму, установленному ФСТ (в 2006 году тариф составлял 1,24 руб./кВт.час). Рост тарифов по отдельным группам потребителей находится в пределах от 105% до 113%.

Показатели среднего роста тарифов на тепловую энергию следующие: от электростанций, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки (филиал ОАО «ТГК-5», ООО «УКС»), — 112%; для потребителей, подключенных к теплотехническим системам ГЖУ города Ижевска, — 112%; по другим организациям теплоснабжения республики — 110,12%.

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 210-ФЗ были утверждены на 2007 год предельные индексы максимально возможного изменения тарифов для организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению. Тарифы установлены в пределах утвержденных индексов. Средний темп роста по республике составляет порядка 112% и вписывается в предельно установленный индекс роста для организаций коммунального комплекса.

Рост тарифов на тепловую энергию не превысил прогнозного темпа роста в 114% и находится в рамках предельного уровня, установленного ФСТ, — 113%. Как известно, в целях реализации норм Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и как вид регулирования в целях сдерживания необоснованного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги приказом на 2006 год впервые были утверждены предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение (для Удмуртской Республики — 120%).

На 2007 год ФСТ установлены предельные индексы роста платы граждан: за коммунальные услуги — 117%, за жилое помещение — 116%. Предельные индексы изменения платы граждан за ЖКУ утверждены дифференцированно по муниципальным образованиям в рамках, установленных ФСТ.

Максимальные индексы роста платы за коммунальные услуги установлены для тех муниципальных образований, в которых планируется реализация инвестиционных программ. Розничная цена природного газа для населения на 2007 год установлена в размере 1,47 руб./куб.м (с НДС) с ростом к уровню 2006 года 114% при росте ее составляющих, устанавливаемых ФСТ России: оптовой цены — 115%, тарифов на услуги по транспортировке газа по сетям ГРО — 113,1% и ПССУ — 107,1%.

В 2006 году ФСТ России дважды увеличена оптовая цена на сжиженный газ для населения. В текущем году ее рост к уровню 2006 года составил 200%. РЭК установлены розничные цены на сжиженный газ на 2007 год в следующих размерах: баллонного — 14,1 руб./кг с ростом 111,7%, емкостного — 8,6 руб./кг с ростом 118,6%.

Что касается необходимых денежных вложений, то на основании инвестиционных или производственных программ предприятий-производителей услуг в тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на 2007 год включены инвестиционные составляющие. Эти меры принимаются в соответствии с Порядком реализации инвестиционных программ, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.

В первую очередь инвестиции направляются на внедрение энергоресурсосберегающих мероприятий, восстановление, реконструкцию и строительство коммунальных сетей, развитие организаций коммунального комплекса.

На начало 2007 года в республике разработаны и выполняются 44 инвестиционные и производственные программы, в том числе: для 9 организаций по электроснабжению, для 20 организаций по теплоснабжению, для 9 организаций по водоснабжению, для 6 организаций по водоотведению. На реализацию данных программ в тарифах организаций коммунального комплекса учтено 668,6 млн рублей. Размер эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий по всем регулируемым организациям республики в 2007 году составит не менее 28,4 млн рублей.

Обращаю особое внимание на то, что в целях проведения политики дальнейшего сдерживания роста тарифов и обеспечения целевого и эффективного использования инвестиций, организации, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности, обязаны определять подрядчиков (поставщиков товаров и услуг) с соблюдением конкурсных процедур — торгов, аукционов и подобных соответствующих мероприятий, а РЭК имеет право в одностороннем порядке корректировать утвержденный ранее тариф на услуги организации в случае срыва графика реализации программы, а также нецелевого использования средств.

В ближайшем будущем в целях активизации работы по регулированию тарифов на 2008 год будет утвержден «Порядок установления тарифов на услуги по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2008 год на территории Удмуртской Республики». На сегодняшний день еще рано говорить об окончательном варианте документа, но все же уже сейчас есть целесообразность в рассмотрении отдельных его пунктов.

Проект указанного Порядка имеет отличия от Порядка, принятого на 2007 год. В него включены особенности формирования тарифов на коммунальные услуги для населения.

В случае если сбор средств с населения за коммунальные услуги осуществляет ресурсоснабжающая организация, то при расчете тарифов РЭК УР учитывает для данной организации затраты на указанный вид деятельности. В случае если сбор средств с населения проводит управляющая компания или ТСЖ, то затраты на ее содержание утверждает общее собрание собственников жилья или учредитель. Расходы управляющих компаний (ТСЖ) по начислению и сбору средств с населения и расходы на содержание управляющих компаний (ТСЖ) в составе тарифов ресурсоснабжающих организаций не учитываются.

Использование управляющей компанией или ТСЖ собранных с жильцов средств, предназначенных для перечисления ресурсоснабжающим организациям, на иные цели, в том числе и на содержание управляющей компании, не допускается.

Тарифы для ресурсоснабжающих организаций могут быть дифференцированы по категориям потребителей (население, бюджетные организации, прочие потребители), если рост экономически обоснованной платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный ФСТ предельный индекс роста на 2008 год.

В случае если на территории одного муниципального образования коммунальные услуги населению оказывают несколько организаций, предложения по установлению единого тарифа для населения по населенным пунктам или по муниципальному образованию органы местного самоуправления направляют в РЭК в срок до 1 августа 2007 года.

Переход от дифференцированных тарифов для населения по поселениям к единому тарифу по району осуществляется органами местного самоуправления поэтапно с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение.

При формировании тарифов объем услуг, реализуемых населению, при отсутствии приборов учета рассчитывается по нормативам потребления с учетом перерасчета по факту базового периода.

Администрации муниципальных образований в целях информации населения могут устанавливать ставки платы граждан при отсутствии приборов учета в расчете на одного человека или на 1 кв. м на основании принятых РЭК тарифных решений. Еще одна особенность проекта Порядка установления тарифов на 2008 год заключается в том, что в тарифы, подлежащие регулированию, прибыль будет закладываться только на основании инвестиционных и производственных программ. Данное положение направлено на обеспечение надежного снабжения потребителей коммунальными услугами и развитие систем инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

В продолжение темы о намеченных профессиональных горизонтах хочется отметить, что в дальнейшем, кроме прочего, мы ориентируемся и на более активное сотрудничество с органами местного самоуправления. Наша совместная работа будет прежде всего направлена в русло разработки и реализации инвестиционных и производственных программ.

Некоторые положительные изменения коснутся вопроса возврата средств облигационного займа через инвестиционную составляющую. «Красной строкой» в предстоящей деятельности станет разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики.

Олег Михайлович Белобоков уточнил, что в рамках действия системы согласованных тарифов комиссия продолжает практику утверждения тарифов по 3-уровневой системе.

На федеральном уровне ФСТ России утверждает предельные индексы, предельные и фиксированные тарифы в пределах своей компетенции. На региональном уровне РЭК Удмуртской Республики — утверждает предельные индексы и фиксированные тарифы в пределах своей компетенции в соответствии с предельными индексами и тарифами, утвержденными ФСТ России. На уровне муниципальных образований органы местного самоуправления утверждают фиксированные тарифы и плату за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с утвержденными РЭК предельными индексами и тарифами.

В ходе завершающего этапа заседания, напомнив присутствующим о том, что 15 мая 2006 года на аппаратном совещании у Президента Удмуртской Республики  А. А. Волкова была заслушана расширенная информация по вопросам тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, О. М. Белобоков подчеркнул основное: «Все решения по вопросам изменения тарифов, принятые комиссией, обеспечивают защиту потребителей от необоснованного роста тарифов, особенно в секторе коммунальных услуг».

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики