Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Совершенствование учебных процессов в сфере предоставления образовательных услуг

 
васи льев Виктор Алексеевич, управляющий АНО «Учебный центр «Нефтяник»

васи льев Виктор Алексеевич
управляющий АНО «Учебный центр «Нефтяник»

Номер журнала: 

Рубрика: 

С момента заявления о себе на рынке образовательных услуг АНО «Учебный центр «Нефтяник» относится к тем организациям, в работе которых взят курс на современные технологии учебных процессов. Путями повышения качества обучения и сегодня измеряется специфика деятельности Учебного центра.
Учитывая аналитику аварий и несчастных случаев на производстве, осуществляемую Ростехнадзором, и на основе имеющегося опыта Учебный центр пробует показать наиболее слабые звенья существующей системы профессиональной подготовки персонала.           
На текущий момент одним из ее элементов является недостаточная степень участия  служб промышленной безопасности предприятий, отвечающих за обученность работников. И сегодня эта проблема двуполярна.
С одной стороны, предприятия практически исключили из своей деятельности такую функцию, как искоренение личностного фактора неответственного отношения персонала к выполнению возложенных на них обязанностей в части промышленной безопасности. С другой – демонстрируют малую степень вклада в общий ход обучения собственных работников.
 В частности, улучшение деятельности в этом направлении должно состоять в разработке и согласовании предприятиями учебных планов, программ и экзаменационных билетов, отражающих специфику их деятельности. Это позволило бы повысить уровень знаний для тех участников производства, в которых занят обучающийся персонал. Кроме этого, необходимо работать с моральным аспектом – нейтрализацией человеческого фактора, входящего в число распространенных причин возникновения внештатных ситуаций.          
Созданию благоприятного «климата» в промышленной безопасности может способствовать и регулирование ситуации, отражающей состояние методического «фундамента» образовательных учреждений. На сегодняшний день программы, на основе которых проходят курсы обучения, разрабатываются непосредственно самими образовательными учреждениями. И, несмотря на то, что они подготавливаются в соответствии с типовыми программами, правовыми актами, нормативно-техническими документами и требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника, программы обучения каждого образовательного учреждения сравнительно отличаются друг от друга. 
Этот факт является источником различий в уровне профессиональной подготовки персонала и в отдельных случаях становится точкой отсчета для получения относительно невысоких знаний. Приведение же учебного базиса образовательных центров к единому знаменателю поможет изначально установить должную планку итоговых результатов. Целесообразный инструмент достижения данной цели – объединение на территориальном уровне методических служб различных обучающих организаций и создание отдельной структуры, занимающейся решением вопросов методического обеспечения образовательных учреждений, которой и принадлежали бы «авторские права» на программы обучения персонала по профессиям.      
Нацеленность на совершенствование технической оснащенности обучающих структур также обеспечивает новое видение в сфере профессионального образования. Значимое место в этом случае принадлежит широкому внедрению мультимедийных систем обучения, использованию в ходе работы видеоматериалов, значительному приумножению числа тренажерных установок, единиц технической литературы.
В перспективе в рамках данного подхода весьма оправданным шагом можно назвать создание единой для всех образовательных учреждений сети полигонов и мастерских для отработки практических навыков обучающегося персонала. В свою очередь, следствием совокупности этого станет повышение качества подготовки персонала.
Еще одной ступенью к повышенному уровню «эквивалента» образованности является государственная аккредитация учреждений, предоставляющих услуги в данной области. По сравнению с лицензированием, она позволяет глубже оценить образовательную структуру на предмет качества обучения.
Критерием качества подготовки работников, прошедших курсы, может служить результат проведенной среди них проверки знаний. Здесь как инициативу можно рассмотреть создание независимой аттестационной комиссии действующей под патронажем Ростехнадзора, и имеющей в своем составе высококвалифицированных специалистов.         
Имея один из самых высоких показателей по числу штатных преподавателей, Учебный центр ставит, кроме прочего, проблему штатного преподавательского персонала. Согласно утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.07 г. №37 Положению об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, профессиональное обучение рабочих должно проводиться преподавателями, для которых работа в образовательном учреждении является основной. Опыт же показывает, что следование этому Положению не во всех случаях оправдано, так как для отдельных категорий специалистов невозможно обеспечить полную годовую педагогическую нагрузку. Решение столь актуального вопроса для образовательных учреждений Учебный центр видит в результатах процесса его рассмотрения со специалистами Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике, а также представителями других образовательных учреждений.

г. Ижевск, ул. Молодежная, 111, корп. 202, блок 2

Все статьи рубрики